Форма согласия на получение СМС
- 1.Рекомендации по форме согласия, если Вы абонент:
- 2.Рекомендации по форме согласия, если Вы рекламораспространитель:
- 3.Соответственно, идеальная форма согласия абонента будет предусматривать следующую информацию:
- 4.Достаточная с точки зрения закона "О рекламе" форма согласия, тем не менее, может в себя включать всего:
- 5.Вывод
- 6.Читайте также:
Несмотря на то, что федеральный закон «О рекламе» не устанавливает конкретную форму согласия абонента на получение СМС рассылок, некоторые требования к форме согласия все же существуют.
Например, изменения федерального закона "О связи" 2014 года устанавливает, что «рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки», то есть:
- Согласие должно быть выражено посредством действий абонента (любимый операторами связи способ навязывания своих услуг, заключающийся в трактовке согласия абонента вследствие бездействия, больше не подходит);
- Абонент, дающий согласие, должен быть однозначно идентифицирован.
1.Рекомендации по форме согласия, если Вы абонент:
- Не давайте согласие на получение СМС направо и налево;
- В случае необходимости остановить рассылку требуйте это сделать у компании –рассыльщика или у своего оператора связи;
- Не оставляйте пустые клеточки в заполнено Вами анкете на получение карты лояльности и т.п.;
- Вносите в подписываемый документ срок согласия на получение СМС.
2.Рекомендации по форме согласия, если Вы рекламораспространитель:
- Составлять только письменную форму согласия абонента на получение СМС;
- Максимально исчерпывающим образом идентифицировать абонента в форме согласия (достаточно фамилии, имени, номера телефона, росписи);
- Озвучить, какие в точности сообщения Вы будете высылать, чтобы абонент выделял Ваши сообщения из общей массы;
- Прописать возможные варианты отказа от согласия.
3.Соответственно, идеальная форма согласия абонента будет предусматривать следующую информацию:
- Название юридического или физического лица, которому дается согласие;
- ФИО абонента;
- Номер телефона абонента;
- Дата получения согласия;
- Срок действия согласия;
- Описание типов сообщений, которые будут высылаться;
- Способы отказа от рассылок.
4.Достаточная с точки зрения закона "О рекламе" форма согласия, тем не менее, может в себя включать всего:
- Название юридического или физического лица, которому дается согласие;
- ФИ абонента;
- Номер телефона абонента;
- Описание типов сообщений, которые будут высылаться.
Также следует обратить внимание на необходимость немедленного прекращения СМС-рассылок, если абонент попросил это сделать. Для этого можно использовать инструмент «стоп-лист» или самостоятельно убирать номера отказавшихся от рассылок абонентов ли баз рассылок.
5.Вывод
Отнеситесь внимательно к форме согласия абонента на получение смс-рассылок, а также к любым просьбам абонентов о прекращении будущих рассылок смс. Наши специалисты помогут Вам настроить стоп-листы и научат, как удалять абонентов из баз рассылок.