Меню

Отправка СМС из Битрикс24

Содержание:

1.Описание

24 января 2023 года была опубликована новая бесплатная версия приложения для отправки СМС из Битрикс24. Теперь использование самого приложения совершенно бесплатно для клиентов (оплате подлежат только отправляемые СМС).

С помощью приложения "TargetSMS: СМС-рассылки и уведомления" Вы можете отправлять одиночные или массовые СМС-уведомления Вашим сотрудникам, клиентам или произвольным получателям, а также настраивать СМС-рассылки в увязке с Вашими бизнес-процессами, CRM-роботами, CRM-маркетингом.

Приложение работает как в облачной, так и в коробочной версии Битрикс24.

2.Видеоинструкция

3.Функционал

  1. Поддержка облачной и коробочной версии Битрикс24 (в коробочной версии должны стоять все актуальные обновления);
  2. Отправка одиночных и массовых сообщений;
  3. Отправка сообщений контактам, загруженным из структуры данных Вашего аккаунта bitrix24.ru (клиенты, сотрудники, поставщики и т.п.);
  4. Отправка сообщений произвольным контактам, добавленным вручную или из буфера обмена;
  5. Отправка СМС-сообщений из роботов и бизнес-процессов (например, отправка поздравлений с днями рождения, отправка СМС в зависимости от статуса сделки и т.п.).;
  6. Автоматическая загрузка используемых имен отправителей из Вашего личного кабинета СМС-рассылок sms.targetsms.ru;
  7. Сохранение информации об отправленных СМС-сообщениях в делах лида или контакта;
  8. Сохранение и отображение подробных статусов доставки СМС в ленте;
  9. Персонификация текстов СМС-сообщений (также поддерживаются произвольные/пользовательские поля);
  10. Счетчик частей сообщения;
  11. Фильтрация некорректных номеров телефонов (длинных, коротких);
  12. Распознавание номеров телефонов в самых разных форматах, например, 900-123-45-67, 79001234567 и т.п. (РЕКОМЕНДАЦИЯ: заносить номера телефонов в карточки клиентов исключительно в международном формате +79000000001);
  13. Игнорирование немобильных номеров телефонов;
  14. Баланс счета онлайн;
  15. Поддержка шаблонов сообщений;
  16. Автоматическая отправка СМС-сообщений в зависимости от стадии сделки/лида.

Помимо функционала приложения "TargetSMS: СМС-рассылки и уведомления" Вам доступен весь функционал нашей системы СМС-рассылок.

4.Установка и активация приложения

  1. Пройдите регистрацию в нашем сервисе СМС-рассылок. После регистрации Вы получите логин, пароль, тестовое имя отправителя и тестовый баланс для проверки работы сервиса СМС-рассылок;
  2. Зайдите на страницу нашего приложения в маркетплейсе bitrix24.ru и нажмите кнопку «Установить»
    Установить приложение TargetSMS из Маркета
  3. В всплывающем окне поставьте галочки, что Вы ознакомлены с политикой конфиденциальности и лицензионным соглашением, после этого нажмите на кнопку "Установить".
    Ознакомьтесь с политикой конфиденциальности и лицензионным соглашением

5.Настройка приложения

  1. После установки приложения "TargetSMS: СМС-рассылки и уведомления" пройдите в меню "Настройки" (находится справа вверху).
    Bitrix24. Настройки приложения TargetSMS
  2. На этой странице нужно ввести логин и пароль от Вашего личного кабинета СМС-рассылок (логин и пароль нужно запросить у нас) и нажать кнопку "Сохранить". Внимание: иногда приложение может потребовать повторного ввода логина и пароля (если после первого ввода логина и пароля не отображается Ваш актуальный баланс рассылок - повторите операцию ввода и сохранения логина и пароля).
    Bitrix24. Ввести логин и пароль личного кабинета sms.targetsms.ru
  3. После нажатия кнопки "Сохранить" произойдет проверка доступа к сервису СМС-рассылок, и Вы увидите соответствующее сообщение и Ваш доступный баланс. Также все Ваши ранее согласованные буквенные подписи автоматически подтянутся в приложение.

6.Отправка СМС-рассылки

6.1.Отправка произвольных СМС вручную

6.1.1.Из формы отправки СМС

  1. Откройте форму отправки СМС-рассылок;
  2. Выберите получателей рассылки из структуры данных и/или введите номера телефонов получателей вручную (из буфера обмена)
  3. Выберите имя отправителя из селектора (туда автоматически подтягиваются все Ваши имена отправителей из личного кабинета СМС-рассылок sms.targetsms.ru)
  4. Введите текст СМС-сообщения
  5. Нажмите кнопку "Отправить"
    Bitrix24. Отправка СМС

6.1.2.Отправка одиночного СМС-сообщения из карточки сделки, лида, клиента, счета или предложения (на примере лида)

1. Пройдите в меню "CRM" (слева)


bitrix24.ru. Меню CRM

2. Откройте вкладку "Лиды"


bitrix24.ru. Лиды

3. Нажмите на иконку, изображающую две параллельные линии, рядом с названием лида и выберите в открывшемся списке "Приложения" -->> "Отправка смс targetsms.ru"


bitrix24.ru. Приложения

4. Заполните открывшуюся форму отправки СМС и нажмите на кнопку "Отправить смс"


bitrix24.ru. Форма отправки СМС

6.1.3.Отправка одиночного СМС-сообщения из карточки сделки, лида, клиента, счета или предложения (на примере сделок)

  1. Выберите меню "CRM" - "Сделки"
    Bitrix24.ru. CRM-Сделки
  2. Выберите нужную Вам сделку, кликнув на нее
  3. Выберите вкладку "SMS" и введите текст СМС-сообщения, который нужно отправить выбранному контактному лицу и нажмите кнопку "Отправить"
    Bitrix24.ru. Отправка одиночного СМС-сообщения из сделок

6.1.4.Отправка СМС-сообщения из "Маркетинг"

Если Ваша версия "Битрикс24" предполагает использование функции "Маркетинг", то:

  1. Пройдите в меню "Маркетинг" и выберите "SMS рассылка"
    Bitrix24.ru. Маркетинг
  2. Выберите нужный вид рассылки, например, "Превратите лид в клиента" 
    Bitrix24.ru. CRM-маркетинг - выбор типа СМС рассылки
  3. Заполните форму СМС рассылки и нажмите на кнопку "Сохранить"
    Bitrix24.ru. CRM-маркетинг - форма СМС рассылки

6.2.Отправка автоматических СМС

6.2.1.Отправка СМС-сообщения из "Роботов" (аналог Digital-воронки в amoCRM)

Если Ваша версия "Битрикс24" предполагает использование функции "Роботы", то:

  1. Выберите меню "CRM" - "Сделки" 
  2. Выберите нужную Вам сделку, кликнув на нее
  3. Выберите вкладку "Роботы" и нажмите на кнопку "Настроить роботов (см. скриншот ниже)
    Bitrix24.ru. Настроить роботов
  4. Настройте нужные Вам автоматические оповещения, соответствующие нужным статусам сделок и нажмите кнопку "Сохранить".

6.2.2.Отправка СМС-сообщения из "Бизнес-процессов"

Если Ваша версия "Битрикс24" предполагает использование функции "Бизнес-процессы", то запрограммируйте свои бизнес-процессы, например, используя инструкции с сайта "Битрикс24".

6.2.2.1.Пример создания бизнес-процесса "Отправить СМС"


Создание бизнес-процесса
Создание бизнес-процесса
Создание бизнес-процесса
Создание бизнес-процесса

Чтобы использовать наш СМС-шлюз, выберите опцию "SMS через REST API"

6.2.3.Отправка СМС-сообщения из Документов

Для отправки СМС из документов (в сделках) нужно выбрать вариант отправки "SMS через REST API" (см. скриншот ниже). В этом случае будет использоваться тот провайдер и то имя отправителя, которые менеджер использовал в последний раз при отправке СМС из ленты сделки или клиента.

Отправка СМС через REST API

7.Персонификация текстов СМС-сообщений

7.1.Персонификация текстов СМС-сообщений из формы ручной отправки СМС-сообщений

Функция пока не поддерживается (но мы работаем над этим). Отправки СМС с персонифицированным текстом сообщения можно делать при помощи "CRM-маркетинг"

7.2.Персонификация текстов СМС-сообщений при отправке СМС-сообщений из "Роботов"

  1. Зайдите в CRM
    Bitrix24.ru. CRM
  2. Кликните на "Сделки"
    Bitrix24.ru. Сделки
  3. Откройте любую сделку
    Bitrix24.ru. Тестовая сделка
  4. Нажмите на "Роботы"
    Bitrix24.ru. Роботы
  5. Кликните на "Настроить роботов", далее на "Добавить" (например), далее выберите для кого (например "Для сотрудника") и как должен работать робот (например, "Отправить SMS")
    Bitrix24.ru. Настроить роботов
    Bitrix24.ru. Добавить робот - 2
  6. При формировании текста СМС-сообщения вставьте необходимые параметры персонификации текста, нажав на знак "многоточие" справа от поля для ввода текста.
    Bitrix24.ru. Параметры персонификации текста СМС

7.3.Персонификация текстов СМС-сообщений при отправке СМС-рассылок из "CRM-маркетинг"

При необходимости отправить СМС-рассылку вручную воспользуйтесь опцией "CRM-маркетинг", которая позволяет гибко настраивать базу получателей, использовать параметры персонификации текста СМС.

8.Настойка подробных статусов СМС в ленте

Для настройки подробных статусов доставки СМС сообщите нам домен Вашего аккаунта bitrix24.ru (он может выглядеть так: targetsms.bitrix24.ru). Мы пропишем этот домен на нашей стороне и в Вашей ленте появятся подробные статусы доставки СМС-рассылок
Подробные статусы СМС-рассылок в Битрикс24

9.Настройка СМС регистрации и авторизации

Достаточно частно нас спрашивают о том, как штатными средствами Битрикс24 сделать авторизацию по СМС для подтверждения регистраций или заявок на сайте. Это может быть сделано, например, так:

  1. В терминах "Битрикс24" заявка - это лид.
  2. На нужную стадию настраиваете Робота, который будет отправлять СМС абоненту
  3. В тексте СМС абоненту отправляете ID заявки в качестве одноразового кода (такой параметр персонификации текста есть)
  4. Создаете CRM-форму на ввод кода (полученный код будет вводить абонент)
  5. Обрабатываете введенный абонентом код при помощи бизнес-процесса (сравниваете введенный код с ID заявки)

ВАЖНО: во избежание DDOS-атак и скликивания бюджета обязательно используйте капчу в форме авторизации/регистрации!

10.Принципы отправки СМС

В настоящее время СМС отправляется на 1 телефонный номер, указанный в карточке контакта. В случае необходимости отправлять СМС на большее количество телефонных номеров рекомендуем отправлять СМС с использованием бизнес-процессов (там можно сделать итерратор по номерам телефонов клиента): для этого можно создать бизнес-процесс, назвать его, например, "Отправка смс на все номера" и запускать из тех мест, откуда необходимо (например, из другого бизнес-процесса или из роботов). Для примера прилагаем пример бизнес-процесса отправки по всем номерам (пример схематичный): https://targetsms.ru/images/bp-310.bpt

Другой вариант: создать дополнительное поле "Номера для отправки смс" и туда через запятую или массивом класть номера, на которые нужно отправлять СМС.

Отметим также, что в Битрикс24 есть специальный тип телефонного номера для рассылок. Если предположить, что Вы собираете согласия на СМС-рассылки, то Вы можете отправлять СМС только на этот тип номеров, при этом Вы можете вносить дополнительные номера телефонов, на которые СМС отправляться не будут. В действии "отправка смс" есть возможность выбрать именно этот тип прикрепленного номера.

11.Дополнительно

Для осуществления более сложных алгоритмов обработки лидов или контактов рекомендуем ознакомиться с обучающими материалами, выложенными на сайте "Битрикс24":

  1. Вебхуки и интеграция с внешними сервисами
  2. Автоматизация продаж: роботы и триггеры
  3. Роботы и триггеры

Либо Вы также можете воспользоваться нашей дополнительной услугой по настройке "Битрикс24" под Ваши индивидуальные нужды.

12.Типовые проблемы и сложности

Самые популярные проблемы и вопросы по работе с интеграцией описаны тут.

13.ВАЖНО

13.1.Старое приложение для отправки СМС по подписке

ТАКЖЕ в Битрикс24.Маркет опубликовано еще одно наше приложение по отправке СМС-сообщений: https://www.bitrix24.ru/apps/app/fos.targetsms/

Это приложение обладает в точности таким же функционалом, но является платным.

C 01 января 2021 года компания Битрикс24 вводит платную подписку на использование Битрикс24.Маркет. Это значит, что пользоваться любыми приложениями из маркетплейса Битрикс24 могут либо платящие клиенты, либо те клиенты, которые оформят платную подписку (подробности описаны на сайте Битрикс24: https://www.bitrix24.ru/prices/cloud_subscription.php).

При этом:

  1. Клиентам, использующим Битрикс24 бесплатно, не будут доступны никакие приложения из маркетплейсе (нужно будет оформить платную подписку)
  2. Стоимость платной подписки зависит от выбранного тарифа клиента (подробности тарификации доступны также по ссылке: https://www.bitrix24.ru/prices/cloud_subscription.php)
  3. Приложение теоретически не возможно установить и использовать в обход маркетплейса и платной подписки (на практике такая возможность сохраняется в коробочной версии Битрикс24)

Как подключить платную подписку на Битрикс24.Маркет, смотрите по ссылке: https://helpdesk.bitrix24.ru/open/12154172/

Если у Вас коробочное решение Битрикс24, то выйти из положения можно так: установите нас напрямую через сервисы и выберите основным отправителем (не из маркетплейса). В этом случае будет корректно работать как ручная отправка сообщений, так и отправке через Роботы/Бизнес-процессы. При этом будет небольшое ограничение функционала: не будет подтягиваться баланс рассылок и статистика рассылок.

13.2.Новые правила по отправке СМС сотрудникам компании

Ранее наше приложение поддерживало выгрузку телефонных номеров сотрудников из страктуры данных и отправки им ручных СМС-рассылок. Теперь же, однако, в связи с ужесточением требований по обработке персональных данных ввыгрузка телефонов сотрудников из страктуры данных НЕ работает. При этом номера сотрудников можно вставить вручную.

Начать рассылку

Тестовые сообщения бесплатно