Меню

Требования к тексту СМС

Официальные требования и рекомендации к текстам СМС-сообщений

1.Основные положения:

  1. Тексты всех отправляемых сообщений должны соответствовать действующему российскому законодательству, в частности (но не ограничиваясь): Федеральному Закону «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., Федеральному Закону "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ, Федеральному Закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.
  2. Формат обращения к абоненту преимущественно на «Вы». Обращение на «ты» допустимо только в рассылке продуктов и услуг, четко ориентированной на молодежную аудиторию.
  3. Необходимо указывать полную информацию о предложении, условиях и сроках. Следует избегать прилагательных «уникальный», «эксклюзивный» и иных слов, которые требуют документального подтверждения данного заявления. В тексте не допускается использование сленга и слов на иностранном языке, исключение - товарные знаки.
  4. В рекламе интернет-магазинов необходимо указывать наименование юридического лица, юридический адрес и ОРГН (статья 8 ФЗ "О рекламе"). Данное правило не касается случаев, когда рекламируется сам интернет-магазин без указания на конкретные товары, услуги и цены, которые он предоставляет.
  5. Реклама, сообщающая о проведении стимулирующей лотереи (конкурса, игры, т.д.), должна содержать следующую ссылку на полные условия: «Подробности об акции, организаторе, призах, сроках, месте и порядке их получения на http://www.podrobnee.ru» (статья 9 ФЗ "О рекламе").
  6. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование учреждения, оказывающего эти услуги. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие стоимость кредита (статья 28 ФЗ "О рекламе").
  7. Реклама услуг, связанных с управлением активами должна содержать источник информации, где заинтересованные лица могут ознакомиться с условиями и другими важными данными.
  8. Реклама привлечения денежных средств участников долевого строительства для создания недвижимости должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации.
  9. Реклама, связанная с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц для приобретения жилых помещений, должна содержать информацию о порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков, сведения о включении кооператива в соответствующий реестр и адрес сайта, на котором кооператив описывает свою деятельность и раскрывает всю информацию.
  10. Реклама ценных бумаг должна содержать сведения о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам. Реклама эмиссионных ценных бумаг должна содержать наименование эмитента и источник информации. Не допускается реклама до осуществления регистрации проспекта организации (за исключением некоторых случаях, подробности которых можно найти в законе). Не допускается реклама биржевых облигаций до даты допуска их биржей к торгам.
  11. Реклама деятельности медиаторов должна содержать сведения о документах, подтверждающих прохождение медиатором специального обучения, а реклама деятельности подобных организаций – источник информации об утвержденных организацией правилах проведения процедуры медиации, стандартах и правилах их профессиональной деятельности.
  12. Реклама медицинских услуг должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний, ознакомиться с инструкцией и получить консультацию специалистов, возрастное ограничение "18+" и данные о лицензии.
  13. Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока. Запрещено говорить о преимуществах искусственного вскармливания детей. Также в рекламу необходимо добавить информацию о возрастной категории, для которой подходит продукт, и предупреждение о необходимости консультации с врачом.
  14. В тексте сообщения должна содержаться контактная информация. Номера телефонов обязательно указываются с кодом страны и города в формате +74991234567 или 84991234567 (без пробелов и скобок). Перед номером телефона и после него обязательно наличие пробелов.
  15. Формат написания названия сайта: https://targetsms.ru. Перед названием сайта и после обязательно должны быть пробелы.
  16. При указании любой акции, должен быть обозначен срок действия акции: день, месяц, год
  17. В случае отправки СМС-сообщений с кодами авторизации текст СМС требуется составить на русском языке и поместить в текст сообщения название сервиса или сайта, в котором авторизуется пользователь.
  18. В случае рекламы информационной продукции, необходимо маркировать сообщения исходя из классификатора в квадратных скобках: [0+], [6+], [12+], [16+], [18+]. Классификация приведена в ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Существующие возрастные категории:
  1. для детей, не достигших возраста шести лет, – «0+»;
  2. для детей, достигших возраста шести лет, – «6+»;
  3. для детей, достигших возраста двенадцати лет, – «12+»;
  4. для детей, достигших возраста шестнадцати лет, – «16+»;
  5. запрещено для детей – «18+».

2.ЗАПРЕЩЕНА РЕКЛАМА:

  1. Финансовых пирамид
  2. Подделки документов (лицензии, свидетельства, дипломы)
  3. Услуг сексуального характера (эротический массаж, секс по телефону, эскорт-услуги)
  4. Пропаганды насилия
  5. Наркотических средств, запрещенных веществ
  6. Оружия и боеприпасов
  7. Азартных игр (казино, тотализаторы, игровые автоматы, игра на деньги)
  8. Действий, связанных с приобретением и/или продажей орденов и медалей
  9. Интимных товаров
  10. Алкогольной продукции
  11. Табачной продукции

3.Технические аспекты:

  1. SMS-сообщение тарифицируется в зависимости от его (SMS) длины. SMS-сообщение может быть составлено на кириллице (сообщение, содержащее хотя бы один нелатинский символ) или латинице. Сообщение может состоять из одной или нескольких частей.
    • Кириллица: если длина сообщения до 70 символов включительно, то оно тарифицируется как 1 SMS-сообщение, если свыше 70 символов, то тарифицируется части из 67 символов каждая.
    • Латиница: если длина сообщения до 160 символов включительно, то оно тарифицируется как 1 SMS-сообщение, если свыше 160 символов, то тарифицируется части из 153 символов каждая.
  2. Мы не рекомендуем составлять SMS-сообщения длиннее 8 частей, так как это уменьшит шансы на корректную доставку SMS-сообщения (чем длиннее SMS-сообщение, тем меньше таких шансов); при этом мы наблюдаем корректную доставку сообщений длиной до 30 частей включительно.
  3. Ряд операторов связи запрещает чередовать кириллические и латинские символы в одном слове, это может послужить основанием для блокировки/отклонения сообщений, содержащих такие чередования символов.

4.Читайте также:

  1. Требования к согласию на рассылку СМС
  2. Образец согласия на СМС рассылку
  3. Как избежать штрафа за СМС рассылку
  4. Где взять базу для рассылки СМС
  5. О дистанционных прямых продажах в разрезе российского законодательства
  6. Реклама финансовых услуг при помощи СМС
  7. Реклама букмекерских контор по СМС
  8. Реклама медицинских услуг по СМС
  9. Реклама табака и принадлежностей
  10. Реклама алкоголя по СМС
  11. Сколько символов в 1 SMS-сообщении