Оформление шаблонов сервисных СМС-сообщений
Операторы связи "Мегафон", "Билайн" и "Теле2" поддерживают режим отправки так называемых сервисных СМС-сообщений. Сервисные СМС-сообщения - это шаблонные сообщения, информирующие абонента о статусе оказания ему Сервиса/Услуги Клиента. При использовании сервисных СМС-сообщений Вы можете уменьшить расходы на рассылку. В этой статье рассмотрим правила оформления шаблонов сервисных СМС-сообщений.
1. Ваши СМС-сообщения должны соответствовать критериям признания СМС-сообщений сервисными. В частности, операторы связи признают сервисными следующие сообщения:
- Приветственное сообщение по факту регистрации в услуге;
- Информирование пользователя о событиях, влияющих на условия оказания услуг (изменение финансовых условий предоставления сервиса, к примеру, повышение абонентской платы);
- Информирование об изменении телефона (на номер отправляется код, который затем указывается для идентификации пользователя, к примеру, для назначения/смены пароля);
- Подтверждение Заказа/Покупки;
- Статус доставки/возврата/обмена товара;
- Напоминания о запланированном событии в рамках оказания услуги (к примеру, о назначенном визите);
- Информирование о технических работах/предупреждение о приостановке/возобновлении работы сервисов;
- Уведомление о входе/выходе/попытках входа в систему самообслуживания Клиента;
- Информация я учетными данными для авторизации в системе Клиента;
- Информирование о расписании занятий, текущих и итоговых достижениях, сообщения о внутреннем распорядке или домашнем задании и другие сообщения, отправленные учебными заведениями, которые не противоречат правилам отнесения шаблонов к сервисным;
- Информирование о долге Клиента и реквизиты договора, на основании которого возник долг Клиента;
- Информирование об условиях и графике погашения долга Клиента;
- Информирование о начислениях/списаниях/сроке использования баллов/погашения купонов в программах лояльности.
Операторы связи не признают сервисными следующие СМС-сообщения:
- Шаблоны, не содержащие в явном виде указания на совершенную операцию одного из вышеперечисленных типов;
- Шаблоны сервисного типа, до дополненные информацией рекламного характера (даже услуг клиента);
- Шаблоны, содержащие побуждение к совершению покупки или заказу услуги;
- Шаблоны, содержащие информацию, нацеленную на повышение лояльности (поздравительные рассылки к праздникам, предложение оценить работу сотрудников/офиса и т.п.);
- Шаблоны, содержащие информацию от компаний, не оказывающих услуг от абонентов.
- Для отнесения сообщений к сервисным требуется подать заявку оператору Теле2 и получить одобрение от оператора связи Теле2. До согласования шаблонов сервисных сообщений тарификация осуществляется по ценам рекламных SMS-сообщений.
(Подробности - тут).
2. Режим отправки сервисных СМС-сообщений доступен только в рамках услуги "Индивидуальная подпись" с платной регистрацией имени отправителя (подробнее - тут).
3. Чтобы включить режим отправки сервисных СМС-сообщений со следующего календарного месяца, нужно подать заявку операторам связи (через нашу компанию) до 14-го числа текущего месяца.
4. Шаблоны сервисных СМС-сообщений могут содержать следующие параметры:
- %w - любой непрерывный набор букв и/или спецсимволов
- %w+ - последовательность слов (состоящих из букв, цифр или спецсимволов, описанных ниже), разделенных пробелом или несколькими пробелами
- %d - любой непрерывный набор цифр и/или спецсимволов
- %d+ - последовательность числел (состоящих из цифр или спецсимволов, описанных ниже), разделенных пробелом или несколькими пробелами
- %w{1,n} - ограниченная последовательность слов (состоящих из букв, цифр или спецсимволов, описанных ниже), разделенных пробелом или несколькими пробелами, где n - число слов (слов должно быть не менее 1 и не более n). ВАЖНО: значение n должно быть не более 20. Переменную %w{1,1} использовать нельзя.
- %d{1,n} - ограниченная последовательность чисел (состоящих из цифр или спецсимволов, описанных ниже), разделенных пробелом или несколькими пробелами, где n - число чисел (чисел должно быть не менее 1 и не более n). ВАЖНО: значение n должно быть не более 20. Переменную %d{1,1} использовать нельзя.
Набор букв или цифр %d и %w может содержать в себе знаки препинания и спецсимволы: ! № # % . , : ; ? / \ ( ) + - "" - _ ' " ' & ^ { } [ ] < > | @ $ = ~ *
5. Требования к оформлению шаблонов
- Шаблон должен быть записан корректно с применением правил применения переменных в шаблоне
- Корректность написания шаблона - целиком и полностью в зоне ответственности клиента
- Не стоит использовать переменную %w+ в конце сообщения, так как это вызовет вопросы модератора
- Не стоит объединять все подряд в групповых переменных %w %d %w{1,n} %d{1,n}
- С другой стороны, не стоит формировать конструкции вида %d. %w+ %d Сумма %w+ %d %w %d %w %d %w там, где можно обойтись одной или двумя переменными
- Простое правило: чем читабельнее шаблон для человека, тем менье вопросов он вызывает при согласовании
- Следует избегать дублирования шаблонов, кроме случаев, когда шаблон используется на нескольких именах отправителя
- После обозначения каждой переменной необходимо ставить пробел
- Если любая переменная используется внутри шаблона, то перед ней необходимо ставить пробел
6. Примеры шаблонов
- Текст sms: Заказ: PR-0184942 на сумму 5500 руб успешно принят. Ожидаемое время доставки: 19.11.15 в интервале 15:00-20:00. Ваш Интернет-магазин PR.
- Шаблон sms: Заказ: %w+ %d на сумму %d руб успешно принят. Ожидаемое время доставки: %d в интервале %d. Ваш Интернет-магазин PR .
7. Сообщение признается сервисным при полном совпадении с согласованым шаблоном. В противном случае сообщение признается рекламным и тарифицируется соответственно.