Меню

ФАС исследует вопрос завышения цен на СМС-рассылки

Как сообщает rns.online, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России начала расследование в отношении операторов связи МТС, Билайн, Мегафон и Tele2 из-за резкого роста стоимости СМС-рассылок для банков.

Как сообщила начальник Управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России Елена Заева, провести расследование ФАС поручил Межрегиональный банковский совет при Совете Федерации. Расследование продлится до 20 марта. Если будут установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, будут приняты соответствующие меры: выдано предупреждение или возбуждено дело.

Причиной инициации расследования стало очередное подорожание СМС-рассылок:

  1. С 1 декабря 2017 года оператор связи МТС изменил условия отправки СМС-рассылок
  2. С 1 февраля 2018 года операторы связи Мегафон (включая Йоту и Смартс) и Билайн изменили условия отправки СМС-рассылок
  3. С 1 марта 2018 года оператор связи Теле2 изменил условия отправки СМС-рассылок

Суммарное изменение цен было очень существенным, например:

  1. МТС отменил "Индивидуальную подпись" и сделал единый тариф на СМС, который самым существенным образом отразился на тех клиентах, которые ранее имели скидки за объем рассылок (помимо роста цены были отменены и скидки за объем)
  2. Мегафон поднял цену отправки так называемых "транзакционных" СМС (=банковский трафик) с 0,3 руб./СМС до 1,1 руб./СМС
  3. Рост цен по некоторым позициям составил от 25% и Выше (кое-где и более 50%)

Понятное дело, банки среагировали первыми, так как СМС-рассылки в их бизнесе занимают весьма важное (и очень затратное) место. Банки посчитали, что подобные изменения условий рассылок является необоснованным и обратились в ФАС. 26 февраля Межрегиональный банковский совет при Совете Федерации поручил ФАС провести антимонопольное расследование из-за роста цен на рассылку SMS-сообщений для банков.

«Федеральной антимонопольной службе провести антимонопольное расследование по факту резкого повышения стоимости рассылки SMS-сообщений для кредитных организаций ведущими операторами сотовой связи, которое повлечет существенное увеличение затрат на информирование клиентов и последующее снижение ценовой доступности финансовых услуг для потребителей», — говорилось в тексте решения по итогам заседания совета.

В завершение отметим, что у операторов связи уже вошло в привычку постоянно менять условия оказания услуг, главным из которых является взрывной рост цен. Так, с конца 2013 года цена отправки 1 СМС-сообщения выросла в 60-100 (!) и более раз. Все это, понятное дело, ложится на плечи конечных потребителей СМС-рассылок - бизнеса. Вероятно, эту практику может остановить только ФАС, ведь это совершенно та же самая история, что и в случае необоснованного завышения тарифов на роуминг.

Читайте также:

  1. Официальные тарифы операторов связи
  2. Банки жалуются на резкое подорожание СМС рассылок

PS. ФАС продлила расследование по факту роста стоимости смс-рассылок для банков

Начать рассылку

Тестовые сообщения бесплатно