Меню

Новости рынка SMS-рассылок

Рынок СМС-рассылок продолжает меняться.

Вслед за принятием поправок в закон "О связи", которые вступят в силу в октябре 2014 года, значительным изменениям подвергнется вся схема работы рынка СМС. Так, оператор связи "Мегафон" вводит новые условия сотрудничества с 10 октября 2014 года.

Суть изменений:

  1. Все конечные рассыльщики СМС-сообщений должны будут заключить прямой договор с «Мегафоном». Раньше оператор связи продавал СМС-рассылки и конечным клиентам, и СМС-провайдерам, которые, в свою очередь, перепродавали СМС дальше;
  2. Все расчеты будут осуществляться между конечным клиентом и оператором, минуя SMS-провайдера. Это значительно уменьшит выручку СМС-провайдеров и сведет их роль до рекламного агентства, работающего за агентскую комиссию в 10%;
  3. Все конечные клиенты будут иметь полностью идентичные условия работы вне зависимости от того, будут они работать напрямую с «Мегафоном» или прочими участниками рынка;
  4. ФАС, оператор связи «Мегафон» и правоохранительные органы будут знать конечного клиента «в лицо», что сейчас зачастую не происходит;
  5. СМС-провайдеры потеряют возможность мухлевать с единицами тарификации, предоплатами, ценами и т.п.;
  6. Вопросы спама будут решаться с участием оператора связи и конечного клиента, как и должно быть. СМС-провайдер будет исключен из рассмотрения вопроса, ведь, он всего лишь приводит клиентов "Мегафону".

Мы предполагаем, что "Мегафон" преследует этим 2 главные цели:

  1. Заработать больше денег: теперь тарификация будет осуществляться не по суммарному месячному СМС-трафику СМС-провайдера, а то трафику каждого клиента СМС-провайдера. Это автоматически увеличит конечные цены и выручку "Мегафона" соответственно.
  2. Замкнуть всех клиентов на себя. Ведь, ничего не будет мешать в будущем менять условия работы, уменьшая агентское вознаграждение, поднимая цены на массовые SMS-рассылки и т.п. Более того, я уверен, что ровно так и будет, причем очень скоро.

Возникают вопросы:

  1. Зачем СМС-провайдерам продолжать сотрудничество с "Мегафоном" на новых условиях. Ведь за свои 10% они должны найти клиента, заключить с ним договор, предоставить ему возможность отправлять сообщения и т.п.? Скорее всего, СМС-провайдеры продолжат оказывать услуги по рассылкам СМС абонентам "Мегафона", но зарабатывать будут на рассылках абонентам других операторов;
  2. Зачем конечным клиентам идти к СМС-провайдерам, если они могут пойти сразу к оператору связи и получить точно такие же условия?

Скорее всего, СМС-провайдер будет привлекать конечного клиента удобством работы, возможностью осуществлять рассылки из одного интерфейса, отсутствием необходимости вычленять номера "Мегафона", чтобы сделать другую СМС-рассылку и т.п.

Выводы

  1. Роль СМС-провайдеров на рынке будет уменьшаться, а роль операторов связи будет возрастать;
  2. Многие участники рынка будут вынуждены его (рынок) покинуть;
  3. Спама станет значительно меньше;
  4. Цены на СМС-рассылки значительно вырастут, объемы рассылаемых сообщений упадут.

Начать рассылку

Тестовые сообщения бесплатно

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить