Что бывает, когда коллектор нарушает правила отправки СМС-рассылок
Как известно, российское законодательство устанавливает правила использования телефонных звонков и рассылки СМС-сообщений при взаимодействии должника и кредитора (коллектора). В этой статье рассмотрим реальный пример привлечения кредитора/коллектора к ответственности за отправку чрезмерного количества СМС-сообщений без учета временных рамок, прописанных в ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
Итак, гражданин воспользовался услугами микрофинансовой организации, но просрочил выплаты. Кредитор, пытаясь побудить должника вернуть долг, звонили и писали ему СМС-сообщения. Вы спросите, а что тут такого? Проблема оказалась не в самом виде взаимодействия с должником, а в том, что кредитор нарушил сразу несколько положений упомянутого выше федерального закона, в частности:
- Количество телефонных звонков и СМС-сообщений превышало предельные нормы, прописанные в законе;
- Часть звонков и СМС-сообщений были совершены в запрещенное время суток (вечером или ночью).
Должник обратился в Федеральную службу судебных приставов с жалобой. Итог рассмотрения жалобы - штраф кредитору в размере 150000 рублей. Кредитор пытался оспорить штраф в суде, но суд подтвердил решение не было изменено.
1.Вывод
Важно обращать внимание на положения законодательства, ограничивающие использование инструментов взаимодействия с должниками. В противном случае сумма штрафа может превысить размер долга.