СМС-рассылки и каша в голове
По долгу службы мы уделяем очень много времени и внимания мониторингу наших коллег по цеху СМС-рассылок, чтобы быть в курсе всех новостей, условий и событий. Так, время от времени нам на глаза попадаются участники рынка рассылок, делающие упор на какой-то своей чрезмерной эксклюзивности и повышенной безопасности. Аргументация, разумеется, никакой критики не выдерживает. Смотрите сами.
1.На чем базируется утверждение о повышенном уровне безопасности указанных поставщиков СМС-рассылок:
1. Утверждение: "При работе с нами Ваши клиентские базы хранятся только у Вас на компьютере и не передаются СМС-провайдеру"
Как на самом деле: уж не знаем, как у наших коллег по цеху получается отправлять СМС-рассылки конкретным абонентам, с конкретным текстом и буквенной подписью. Вероятно, эти рассылки все же проходят, как минимум, через них самих, их вышестоящих агрегаторов (с вероятностью 100% эти вышестоящие поставщики присутствуют в неединичном количестве), а также операторов связи. То есть критически важные данные клиентов в этом случае будут хранится не только на компьютере клиента :)
Как должно быть: безопасность данных клиентов обеспечивается не только и не столько хранением данных на компьютере клиента (это, кстати, совершенно неудобно и не универсально для компаний размером более 1 человека), целым комплексом мер, среди которых и SSL-шифрование, и настройка уровня доступов к сервису рассылок, и вопрос качественной проработки документов (да-да, договоры могут заставить стороны соблюдать конфиденциальность). Вот как это организовано у нас (и еще тут).
2. Утверждение: "Если Ваша база клиентов попадет в руки конкурентов, то они смогут отобрать у Вас клиентов и доходы"
Как на самом деле: конечно, они могут попробовать отправить Вашим клиентам СМС-рассылки об собственного имени, но основным итогом этих не очень честных мероприятий станут ощутимые финансовые санкции от Федеральной антимонопольной службы. Реальность такова, что Ваша база клиентов совершенно не интересна поставщику СМС-рассылок ввиду ее небольшой численности, незаконности использования в своих целях и отсутствия способов ее монетизации. Вот представьте себе ситуацию: клиент СМС-провайдера регулярно рассылает сообщения о расписании занятий йогой своим 20-50 участникам. При этом СМС-провайдер отправляет много миллионов СМС в месяц. Ну, и что он будет делать с этой базой (номер телефона, подпись отправителя и текст СМС), даже если у него есть какой-то умысел? Конечно же, ничего.
Как должно быть: конечно, базы и вся прочая информация, важная для клиентов, должна быть в безопасности как технической, так и юридической, но проблема надумана и не отражает реального положения вещей.
3. Утверждение: "Компании, делающие упор на дешевизну услуг, не могут обеспечить качественного и безопасного сервиса"
Как на самом деле: могут, еще как могут. Пример - наша компания, которая предлагает крайне интересные и конкурентоспособные цены и при этом имеет совершенно изумительный и качественный сервис, что подтверждается огромным количеством положительных отзывов как от действующих клиентов, так и от партнеров с законченной историей взаимодействия. А вот дорогой сервис означает лишь то, что сервис дорогой. Никакой связи с качеством и безопасностью высокая цена на СМС-рассылки не имеет.
Как должно быть: стоимость рассылок - это результат тарифной работы компании. В тарифах обычно закладывается ценность, которую СМС-провайдер способен принести клиенту. Если же поставщик предоставляет достаточно стандартный, но массовых продукт, то цена вполне может быть и очень низкой.
2.Вывод
Конечно же, рассмотренный список аргументов "выбрать нашу компанию" является достаточно небольшим, однако уровень аргументации совершенно четко характеризует участников рынка, которые к таким аргументам прибегают. В общем, выбирайте адекватных поставщиков. Например, таких, как мы :)