Меню
Блог

Генеральный директор TargetSMS комментирует запуск мобильной рекламы Вконтакте

Генеральный директор TargetSMS.ru Реднев Николай Сергеевич комментирует ресурсу sejchas.ru новость о том, что социальная сеть Вконтакте запустила продукт "Мобильная реклама".

"Информация о том, что «Вконтакте» собирается запустить мобильную рекламу, известна давно. Эту идею озвучивал еще предыдущий руководитель «Вконтакте». Стоит отметить, что движение «Вконтакте» по пути повышения монетизации имеющейся базы пользователей вполне ожидаемое и совершенно естественное, ведь сеть обладает крупнейшей таргетированной базой, которую ну просто грех не использовать.
Интерес к мобильной рекламе сложно переоценить: самую большую ценность для потенциального рекламодателя представляет необъятная база пользователей, которую можно будет таргетировать по большому количеству параметров. Это нужно для более точного попадания в цель – своего потенциального потребителя.

1.Вопросы вызывают несколько моментов:

  1. Мобильная реклама будет доступна только для пользователей приложения «Вконтакте» - это значительно сокращает и искажает аудиторию. Приложения есть только у обладателей смартфонов, а смартфонами владеют все же более молодые пользователи;
  2. Тарификация мобильной рекламы будет осуществляться за переходы по аукционной модели. Это желание соответствовать принятым моделям тарификации рекламы в Интернете может негативно сказаться на интересе потенциальных клиентов: это предполагает чуть менее прозрачное планирование рекламного бюджета, а также конкуренцию с лидерами рынка рекламы в интернете;
  3. Интерес рекламодателя к крупным городам, где люди чуть богаче, мобильный интернет чуть получше, смартфонов чуть больше, понятен. Есть сомнение в большой востребованности мобильной рекламы в небольших городах.

2.Вывод

Мобильная реклама «Вконтакте», безусловно, способна вызвать самый большой интерес со стороны потенциальных рекламодателей из-за отличной возможности пользоваться широким набором параметров таргетинга базы пользователей. Разумеется, не обойдется и без существенных ограничений: из потенциальной аудитории отпадут те, кто не пользуется мобильным приложением. Тем не менее, думаю, рекламодатели быстро облюбуют новый способ взаимодействия с аудиторией."