Меню

Российские банки заменяют СМС-рассылки на push-уведомления

Как пишет rbc.ru, российские банки планомерно уменьшают количество отправляемых СМС-рассылок, заменяя из на более дешевые push-уведомления.

Постоянно растущие цены СМС-рассылок заставляют российских банкиров обращать пристальное внимание на более дешевые альтернативы СМС-рассылок, в числе которых электронная почта и push-уведомления. Последние составляют 15-30% от совокупного трафика ведущих банков, причем эта цифра будет расти и дальше.

Как уже было указано, основной причиной развития коммуникаций при помощи push-уведомлений является стоимость СМС-рассылок, которая за минувшие 6 лет выросла более чем в 100 (сто) раз, с 1-3 коп./СМС до 2-2,30 руб./СМС. Такой рост просто не мог остаться незамеченным, ведь банковский сектор тратит на СМС-рассылки около 20 миллиардов рублей в год. Вполне естественно, что устремления операторов связи бесконтрольно и неконтролируемо повышать стоимость СМС-рассылок приводят к тому, что все большая и большая часть трафика будет перенаправляться в более дешевые каналы, к которым, безусловно, относится и push.

В пользу push-уведомлений говорит также и продолжающееся развитие парка мобильных телефонов, компьютеров и программного обеспечения банков: растет доля смартфонов, увеличивается количество пользователей мобильного интернета, появляются мобильные приложения, развивается и усложняется программное обеспечение. И если 10 лет назад push-уведомления было некому отправлять, то теперь их можно отправить почти любому абоненту.

Мы предполагаем, что несмотря на очевидный тренд на уменьшение количества отправляемых СМС-сообщений, операторы связи отнюдь не планируют каким-либо образом улучшать условия и снижать стоимость рассылок. Скорее наоборот, цена отправки СМС будет и далее повышаться. Таким образом, банкам ничего не помешает переводить на push-уведомления все больше и больше трафика, оставляя на СМС лишь самое необходимое - когда у получателя нет смартфона, мобильного приложения, мобильного интернета и т.п.