Меню
Блог

Штрафы за СМС спам - 15

Сегодня читайте про штраф на недобросовестную рекламу, которая в том числе распространялась через СМС. Оштрафована была компания SUNLIGHT за не настоящий уход с рынка.

1.Суть дела

По данным сайта https://volgograd.fas.gov.ru/, 23 сентября 2020 года Волгоградским УФАС России сеть магазинов SUNLIGHT (ООО «Солнечный свет») привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 400 тысяч рублей.

Дело было возбуждено по заявлению гражданки, которая в марте 2020 года сообщила о том, что на ее номер телефона от абонента с буквенным обозначением SUNLIGHT пришло рекламное СМС-сообщение с текстом: «Уходим с рынка! Раздаем украшения бесплатно (1 шт в руки) Остальное  до -80». При этом информации об уходе с рынка вызвала у потребителя недоверие в связи с продолжением работы онлайн магазинов данной сети. В ходе рассмотрения дела компании SUNLIGHT не удалось доказать достоверность распространяемой информации. Рекламодатель (ООО «Солнечный свет») сообщил, что на его сайте одновременно размещалась информация о частичном закрытии магазинов сети SUNLIGHT и, таким образом, он считает, что компанией соблюдены требования рекламного законодательства. Комиссия же в ходе дела оценивала не информацию на сайте продавца, а достоверность рекламы, распространяемой путем направления СМС-сообщений с указанием на «уход с рынка».

Сегодня Волгоградским УФАС России реклама сети магазинов SUNLIGHT, содержащая информацию об «уходе с рынка» признана ненадлежащей, нарушающей п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ (реклама, содержащая недостоверную информацию о возможности приобретения товара в определенном месте или в течение определенного срока).

2.Вывод

В завершение отметим, что обычно в данной рубрике мы рассказываем о наказании за СМС-спам, когда уполномоченные органы наказывают за рассылки сообщений без согласий получателей. В этом случае никто не оспаривает право компании отправлять СМС. SUNLIGHT была наказана за отправку недостоверной и недобросовестной рекламы, что нарушает требования действующего законодательства.

При отправке рекламных СМС-сообщений важно не только иметь согласие получателя. Отправляемая информация должна соответствовать требованиям, которые предъявляет действующее законодательство, в частности, реклама должна быть достоверной и добросовестной. Компания SUNLIGHT, по мнению УФАС, однако, это требование нарушила.

3.Читайте также

  1. Штрафы за СМС-спам - 1
  2. Штрафы за СМС-спам - 2
  3. Штрафы за СМС-спам - 3
  4. Штрафы за СМС-спам - 4
  5. Штрафы за СМС-спам - 5
  6. Штрафы за СМС-спам - 6
  7. Штрафы за СМС-спам - 7
  8. Штрафы за СМС-спам - 8
  9. Штрафы за СМС-спам - 9
  10. Штрафы за email-спам - 10
  11. Штрафы за СМС-спам - 11
  12. Штрафы на СМС-спам - 12
  13. Штрафы на СМС-спам - 13
  14. Штрафы за СМС-спам - 14