Кейс: Цена отсутствия СМС-уведомлений
В данном материале проиллюстрируем на конкретном примере, во сколько компаниям обходится отсутствие СМС-уведомлений о статусах заказов (спойлер - очень дорого).
Некоторое время назад система для создания и управления интернет-магазином CS.CART опубликовала новую версию своего продукта 4.11.5. К большому сожалению, наше решение по отправке СМС оказалось не полностью совместимо с новой версией продукта CS.CART 4.11.5. И несмотря на то, что мы очень быстро подготовили адаптированную версию модуля для отправки СМС-уведомлений, это вызвало некоторые проблемы в отправке СМС у целого ряда наших клиентов, кто уже успел обновиться.
Так, один из наших клиентов уже несколько лет успешно пользуется нашими услугами по отправке СМС-рассылок и использует для этого наш модуль. За время исправления проблем с модулем наш клиент упустил 3 заказа на внушительную сумму 154 тысячи рублей. Данная потеря произошла из-за того, что администратор интернет-магазина не был вовремя уведомлен о поступивших заказах и поэтому не смог оперативно связаться с потенциальными покупателями для подтверждения заказа и организации его (заказа) выполнения.
Основной причиной потери нескольких заказов на сумму 154 тысячи рублей стала потеря оперативности в коммуникациях с покупателями. Email-уведомления, к сожалению, такой оперативности зачастую не обеспечивают, так как могут попадать в спам или фильтроваться в паки "Промоакции" и "Соцсети" (например, в случае использования почтового сервиса GMAIL). А потеря времени крайне негативно сказывается на конверсии заказов в оплату, что, собственно, и произошло в описанном выше случае.
К слову отметим, что расходы на отправку СМС-уведомлений описанного выше клиента совершенно минимальные и не сопоставимые с приносимой выгодой: наш клиент потратил на СМС всего несколько сотен рублей за 2 года. При этом наша компания не требует минимальных платежей равно как и абонентской платы за использование нашего сервиса.
Вывод
СМС-рассылки при своей крайне умеренной стоимости выполняют крайне важную задачу - максимизацию конверсии из заказа в оплату и, соответственно, в повышение Вашей выручки и прибыли.