Меню
Блог

Составляем анкету с согласием абонентов на получение СМС-рассылок правильно

Содержание:

Ни для кого не секрет, что СМС-рассылка была и остается весьма популярным инструментом коммуникаций с клиентами. Однако мало просто собрать базу телефонных номеров и отправлять СМС-сообщения. Нужно обязательно иметь согласие получателей на отправку им СМС-рассылок. Ведь при отсутствии такого согласия рассыльщик неизбежно получит существенные финансовые санкции: от 100000 до 500000 тысяч рублей за каждое сообщение, отправленное без согласия получателя. Чтобы такого не случилось, наши специалисты подготовили несколько рекомендаций о том, как правильно составить анкету.

Стоит отметить, что анкеты могут быть как на электронном, так и на бумажном носителе. Бумажный отлично подойдет оффлайн-базнеса, когда клиент взаимодействует с бизнесом, скажем, в точке продаж/в магазине. То есть прямо в магазине, салоне красоты, фитнес-центре или в любом похожем месте сотрудники предлагают клиенту заполнить анкету или заключить договор. Обычно в этой анкете или договоре клиент заполняет свои персональные данные, среди которых могут быть следующие:

  1. ФИО
  2. Паспортные данные
  3. Место жительства/адрес
  4. Номер телефона
  5. Согласие на получение рассылок рекламно-информационного характера
  6. Информация о том, как можно отозвать согласие на получение рассылок
  7. Согласие на обработку персональных данных
  8. Дата заполнения
  9. Срок действия согласия
  10. Подпись

Указанная выше информация является достаточно полной и вряд ли Вы действительно получите от клиента информацию в таком объеме. Однако в таком объеме информация и не нужна, вполне достаточно иметь тот минимум, который позволяет однозначно идентифицировать клиента, и тем самым выполнить требования действующего законодательства о рекламе. Мы рекомендуем собирать как минимум такой набор данных:

  1. Фамилия и имя
  2. Номер телефона
  3. Согласие на получение рассылок рекламно-информационного характера
  4. Информация о том, как можно отозвать согласие на получение рассылок
  5. Согласие на обработку персональных данных
  6. Дата заполнения
  7. Срок действия согласия
  8. Подпись

В случае же, если в анкете не хватает значимой информации, то такая анкета не может считаться действительной. В этом случае можно считать, что разрешения на рассылку СМС Вы и не получали.

Электронный вариант согласия станет отличным решением для онлйн-бизнеса, когда деятельность компании ведется на дистанции, через интернет и комапния лично не взаимодействует и не встречается с каждым клиентом. Действующее законодательство позволяет получать и такое согласие. Например, сделать это можно в формате «публичной оферты», когда клиент осуществляется действие, однозначно свидетельствуюее о том, что именно он (клиент) выразил свое согласие на получение СМС-сообщений.

Электронная анкета должна иметь практически все те же пункты, что и бумажная. И, разумеется, здесь та же ситуация, что описана выше, - не получили достаточный набор данных - у Вас неизбежно возникнут проблемы.

Несмотря на очевидную легкость сбора согласий в электронном виде, у таких анкет есть и существенные минусы. Например, без дополнительной идентификации (с помощью СМС-авторизации) сложно будет доказать, что ее заполнял именно тот человек, кто указан в анкете.  В нашей практике был случай, когда некие злоумышленники (или шутники) в интернет-магазине интимных товаров создали заказ от имени другого человека и этот человек подал жалобу на то, что ему стали приходить "странные" СМС-сообщения от магазина интимных товаров. Однако праведливости ради нужно заметить, что и заполняя бумажную анкету, вряд ли клиенты дадут Вашим сотрудникам заглянуть в свой паспорт и идентификация все равно нужна, ведь только идентификация гарантирует, что данные реальны и в предоставленных данных нет неточностей или опечаток (да-да, неточности, ошибки и опечатки могут сделать согласие недействительным).

Также стоит отметить, что клиенты достаточно редко читают (если вообще читают хоть когда-либо) оферту, которую они принимают и, вполне понятно, забывают о данном согласии на получение СМС-рассылок практически сразу же. Но забывчивость клиента, строго говоря, нашей проблемой не является, если мы сможем доказать, что согласие было дано. Очень хорошо, что большинство CMS-систем уже давно сохраняют все детали каждой операции (например, по каждому заказу Вы можете получить очень большой набор данных, которые могут включать IP-адрес клиента, дату и время приема согласия, браузер, способ оплаты, адрес доставки и т.п.)

В качестве вывода отметим, что операторы связи и ФАС, разумеется, предпочитают, чтобы все согласия оформлялись на бумажном носителе. Наверное, им так удобнее и надежнее. Но реалии современного бизнеса таковы, что все больше и больше согласий собирается исключительно в электронном виде. И в нащей практике последние встречаются уже гораздо чаще, чем бумажные. И у нас есть очень большой опыт предоставления операторам связи и ФАС (в спорных ситуациях) именно электронных согласий.

1.Читайте также

  1. Письменное согласие на СМС-рассылку
  2. Согласие на СМС-рассылку для сайта
  3. Согласие на СМС-рассылку (голосовой автоответчик)
  4. Согласие на СМС-рассылку для договора