Как довести продажу до конца и не потерять клиента
Онлайн-бизнес стремительно развивается. Мы делаем все больше и больше покупок в интернет-магазинах, зачастую предпочитая офлайн-магазины онлайновым. И этот тренд, разумеется, приводит к целому ряду интересных особенностей для хозяев онлайн-бизнеса. Так, одной из таких особенностей являются незавершенные заказы, когда пользователь формирует корзину товаров и бросает/не оплачивает ее.
Как показывают исследования, в среднем примерно 70-80% товаров в корзине на сайте остаются неоплаченными. А разного рода распродажи только усугубляют ситуацию. В различные «Черные пятницы» и «Киберпонедельники» количество товаров, попадающих в Корзину, увеличивается в разы, но покупки так и не совершаются. Это кстати часто ведет к проблемам инвентаризации в компании, когда товары переходят из группы «В наличии» в группу «Покупка» или «Бронь», что периодически сбивает базы данных, когда покупки не происходит.
Существует несколько способов довести интернет-продажу до своего логического завершения с помощью СМС-рассылок.
- Создайте напоминание клиенту: настройте работу сайта таким образом, чтобы система могла отслеживать брошенную или отложенную покупку. Направьте СМС-уведомление клиенту о том, что он не завершил покупку. Часто такие напоминания являются решающим фактором в принятии решения об оплате уже находящегося в корзине товара. Мы живем в век постоянно окружающей нас информации. Вполне может быть, что клиент просто отвлекся, закрутился и не завершил процедуру приобретения товара на сайте. А напоминание будет как нельзя кстати.
- Предложите скидку, которую нельзя упустить: клиент нашел подходящий товар, добавил его в корзину и уже был готов приобрести, но в последний момент засомневался из-за достаточно высокой, по его мнению, цены. В итоге продажа не была совершена, а товар все еще находится в корзине. СМС-сообщение с объявлением небольшой скидки вполне станет решающим фактором для покупателя, и он завершит оформление заказа и произведет оплату, оставаясь довольным, что получит товар дешевле, чем предлагалось изначально.
- Создавайте срочность: еще один действенный способ, что подталкивает покупателя к активным действиям — уведомление о том, что товар заканчивается или акция со снижением цены подходит к концу. У клиента возникает больше соблазна к приобретению товара. Он понимает, что нужно действовать быстро, иначе можно остаться вообще без нужного товара.
- Сделайте оплату проще: поверьте, усталость от неудобных покупок на сайте существует. Люди не любят неудобные способы оформления заказов, долгий процесс оплаты. Они скорее уйдут к конкурентам, чем станут разбираться в неудобном функционале. Чтобы такого не происходило, тщательно проработайте весь процесс добавления товара в корзину и оптимальные способы оплаты.
- Персонализируйте свои сообщения: обязательно добавляйте в Ваши сообщения имя клиента. Это формирует положительное восприятие вашего бренда, даже если клиент понимает, что полученное сообщение рассылается автоматически. Это повышает лояльность, увеличивает желание клиента совершить покупку именно на Вашем сайте.
Думаете, это все? Нет :) У нас есть еще 1001 способ увеличить Ваши продажи!