Меню
Блог

Как не стать нарушителем законодательства о рекламе

Сегодня никому не нужно объяснять, что такое СМС-рассылки рекламного характера. Бизнес вовсю использует этот инструмент для повышения продаж и коммуникаций со своими клиентами, партнерами, потребителями. Зачастую, однако, компании слишком усердствуют, чрезмерно беспокоят получателей и тем самым обоснованно дают повод для привлечения себя к ответственности за спам. Разбираемся в нашем новом материале, почему так происходит и как этого избежать.

Федеральный закон "О рекламе" постулирует, что рекламой является информация, которую распространяют любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Такая информация адресована неопределенному кругу лиц, не является персонифицированной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Отсюда можно сделать вывод, что практически любое СМС, отправленное компанией своему клиенту, может быть (и обязательно будет!) расценено как реклама. Ведь в любоем случае в тексте СМС будет содержаться информация, которая позволит получателю понять, кто отправил сообщение (название, адрес сайта, телефон и т.п.), а это является признаком рекламы, указанным в законе "О рекламе". И даже если СМС совершенно не рекламное, с обывательской точки зрения, и уведомляет клиента, скажем, о доставке заказанного и оплаченного товара или услуги, оно обязательно будет признано рекламным, если будет соответствующее разбирательство. Действующее законодательство не признает рекламными сообщениями, например, уведомления о чрезвычайных ситуациях, а вот любого рода коммерческую информацию - очень даже признает.

Юридически подкованные абоненты в случае получения рекламных СМС-сообщений могут жаловаться как оператору связи, так и в Федеральную антимонопольную службу, которая следит за исполнением федерального закона "О рекламе". Для этого получатель сообщений обращается в ФАС с заявлением, в котором приводит все известные ему детали рекламной СМС-рассылки. На основании заявления абонента организуется проверка законности отправки сообщения. Другими словами, ведомство выясняет, есть ли законные основания (согласие абонента на получение рекламных СМС-сообщений) для отправки СМС. Если такие основания есть, то вопрос закрывается, а если нет, то к нарушителю будут применены санкции.

Несмотря на то, что получатели не заказанных СМС-рассылок ничего не получают в качестве компенсации, санкции за СМС-спам достаточно суровы: за каждый подтвержденный случай наршения рекламного законодательства можно получить штраф в размере от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.

С каждым днем все больше абонентов отстаивают свое право на получение только заказанных СМС-сообщений, поэтому мы всегда призываем наших клиентов и партнеров действовать исключительно с оглядкой на действующее законодательство, а именно: получать и соответствующим образом хранить согласия абонентов, чтобы в случае возникновения необходимости доказать свою добросовестность.