Меню
Блог

Как штрафуют за рекламные СМС-рассылки с недостоверной информацией

Рекламные СМС-рассылки остаются весьма действенным способом быстро рассказывать своим клиентам о новинках, проходящих акциях и действующих скидках. Маркетологи готовы использовать самые неординарные методы в своей работе, стараясь повысить уровень продаж. Однакр часто предлагаемая в СМС-сообщениях информация попросту оказывается не совсем достоверной (скажем, приукрашенной), а иногда - заведомо ложной. И за такие сообщения вполне реально получить внушительный штраф. В данной статье разберем как раз такой случай.

Один из хорошо известных примеров - ситуация, которая сложилась вокруг компании, продающей ювелирные изделия. Эта компания неоднократно рассылала своим контактам СМС-сообщения о том, что компания закрывается и распродает запасы чуть ли не даром. На деле же оказывалось, что компания продолжает свою работу, а СМС-рассылки осуществлялись лишь с целью создания ажиотажного спроса на продукцию (и, стоит отметить, как минимум в начале это очень неплохо получалось).

Некоторые получатели подобных рассылок справедливо посчитали, что компания вводит их в заблуждение и обратились в Федеральную антимонопольную службу с заявлением о том, что подобные СМС-рассылки о скором закрытии и больших скидках былы проведены не впервые, а по факту компания-рассыльщик продолжает работать. Проверка показала, что ювелирная компания прибегла к рассылкам сообщений с целью подогреть интерес к своей компании и увеличить спрос на ювелирные изделия и украшения.

В результате ФАС, рассмотрев материалы дела, приняла решение о наложении штрафа в размере 400 тысяч рублей, усмотрев в рассылках наличие недостоверной информации. Также в решении было отмечено, что на величину штрафа повлиял тот факт, что нарушение закона было осуществлено не в первый раз.

Совершенно очевидно, что компания сознательно шла на этот шаг, пытаясь получить быстрый эффект. Вместо этого, однако, указанная компания испортила свою репутацию. Этот пример демонстрирует, что в попытках быстро увеличить продажи не стоит предоставлять своим клиентам недостоверную информацию. Это скорее всего обернется серьезными штрафами и потерей доверия клиентов.

Наша компания призывает соблюдать действующее рекламное законодательство, получать разрешение на СМС-рассылку у своих контактов и сообщать только актуальную информацию.