СМС-игра стала причиной штрафа для оператора мобильной связи
Многие компании стараются привлечь внимание к своей деятельности посредством СМС-рассылок. Для того чтобы запомниться своим клиентам, в ход идут различные способы, в том числе предложения поучаствовать в каких-то мероприятиях или поиграть в игры. Казалось бы, в таких текстовых сообщениях нет ничего запретного. Однако они также приравниваются к рекламным СМС-рассылкам. Это означает, что такие СМС-сообщения можно рассылать только тем абонентам, кто дал согласие на получение подобных текстов.
Оператор связи «Мегафон» однажды проводил рассылку СМС-сообщений своим абонентам с предложением сыграть в игру. В тексте рассылки абонентам предлагалось отправить ответное СМС-сообщение на определенный номер и тем самым принять участие в розыгрыше 5 миллионов рублей, проверив свою удачу. Что ж, заманчивое предложение. Однако абонент из Санкт-Петербурга, который не давал согласия на получение подобных рассылок на свой номер, обратился с жалобой в ФАС, в которой оспорил законность осуществления рассылки, опираясь на факт того, что он не давал своего согласия на рассылку.
УФАС провело проверку по факту обращения гражданина и действительно оказалось, что «Мегафон» рассылал СМС-сообщения рекламного характера данному человеку без согласия последнего. УФАС обязал компанию в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ заплатить штраф за незаконную рассылку в размере 110 тысяч рублей. Оператор связи выполнил требование.
Этот случай демонстрирует, что ФАС запросто привлекает к ответственности тех, кто нарушает законодательство, в том числе операторов мобильной связи. Наша компания, как обычно, настоятельно рекомендует перед рассылкой СМС-сообщений рекламного характера получить официальное разрешение от получателей сообщений. Это позволит избежать денежных штрафов.