Меню
Блог

ФАС поясняет: технический сбой не освободит от штрафа за СМС-рассылку

Федеральная антимонопольная служба - это орган, который отвечает за исполнение законодательства о рекламе. Применительно к нашей сфере деятельности (СМС-рассылкам) ФАС борется с незаконными рекламными рассылками. На электроных ресурсах региональных УФАС регулярно публикуются новости о штрафах для тех или иных компаний за рассылку спама. Сообщения приравниваются к нежелательным в тот момент, когда выясняется, что получатели не давали разрешение на отправку на их мобильные номера рекламных СМС-сообщений. И не имеет никакого значения, как было отправлено то или иное СМС, намеренно или по ошибке.

На рынке распространено заблуждение, согласно которому многие компании считают, что они не получат штраф за спам, если спам-смс было отправлено по ошибке или в результате технического сбоя. Разумеется, это не так. Если СМС выслано абоненту, не дававшему своего согласия, по ошибке, штраф не заставит себя долго ждать. Практика это подтверждает. Например, одно из учебных заведений дополнительного образования вело рассылку СМС-сообщений с рекламой своих курсов, где предлагались выгодные условия и скидки для поступающих. Оказалось, что как минимум часть получателей рассылки не давала своего согласия на получение СМС. ФАС, рассмотрев жалобы, назначил штраф для компании-отправителя. Учебное заведение заявило, что рассылка была осуществлена в результате технического сбоя, из-за которого в базу рассылки попали абоненты, которые не должны были там оказаться ввиду отсутствия их согласия на рассылку. Но ФАС все равно возбудила административное производство и в итоге назначила штраф.

В аналогичной ситуации оказался один из операторов связи. Компания рассылала абонентам сообщения с информацией об очередной акции. После этого в ФАС поступили жалобы абонентов на несанкционированную СМС-рассылку. Разумеется, было возбуждено дело. Оператор связи сообщил, что в результате технического сбоя в базе рассылки оказались абоненты, не дававшие своего согласия на получение СМС рекламного характера. Результат рассмотрения дела был вполне предсказуем - оператор связи получил штраф.

Вывод

Ошибки или технические проблемы не являются извинительным основанием; нельзя избежать ответственности за незаконную СМС-рассылку, ссылаясь на сбои в работе оборудования или программного обеспечения. Это значит, что необходимо очень тщательно следить за исправностью оборудования и постоянно проверять свои базы, чтобы точно знать, кому отправляются Ваши рекламные СМС-рассылки.