Меню
Блог

Операторы сотовой связи и ФАС будут совместно бороться со спамерами

Согласно информации сайта "Ведомости", операторы сотовой связи совместно с Федеральной антимонопольной службой будут принимать меры по борьбе со спамерами.

Согласно данным ФАС, в России продолжают набирать силу роботизированные звонки, когда абонент отвечает на звонок, а в ответ слышит голос робота, предлагающий какой-то продукт или услугу. Это непрошенные звонки очень сильно раздражают абонентов и вызывают большое количество жалоб. Именно поэтому ФАС считает, что необходимо принимать меры в ответ на такие действия.

Статистика показывает, что за последние несколько лет количество рекламных незаконных звонков и СМС увеличивается. Так, в 2019 году нарушения рекламного законодательства (СМС и звонки) составляли 13%, а в 2020 - уже 21%. Нерадостную картину дополняют специалисты «Лаборатории Касперского», которые за 11 месяцев 2020 года причисляют почти 2/3 всех звонков с незнакомых номеров к спаму, а 6% - к мошенническим действиям. Очевидно, что подобная статистика настораживает, ведь такая тенденция превращает любой звонок с незнакомого номера в подозрительный.

Федеральная антимонопольная служба пока не публикует возможные варианты решения пробелмы, а вот операторы связи вполне могут рассмотреть вариант автоматической переадресации подозрительных звонков в голосовой почтовый ящик (голосовую почту). Делать это может специальное приложение, а абонент уже сам станет принимать решение, прослушивать сообщения в своем голосовом почтовом ящике с незнакомых номеров или нет. Отмечается также, что пользователь сам будет принимать решение, стоит ли ему подключать такую услугу или нет.

Со спамом борется и Минцифры. Еще в сентябре прошлого года ведомство сообщило, что существует совместный проект, в котором участвуют ФСБ, МВД, Роскомнадзор, некоторые банки и операторы связи. Объединение также занимается борьбой со спамом, формируются проекты и принимаются решения о том, как оградить людей от спама и спамеров, которые ведут СМС-рассылки и осуществляют роботизированные звонки.

Наша компания как всегда призывает всех участников рынка осуществлять рассылки и звонки только на основании согласий получателей. Это гарантированно позволит избежать санкций и жалоб абонентов.