Меню
Блог

Интересные факты об СМС-рассылках

Как известно, осмысленная история СМС-сообщений началась после 2000 года. Первое десятилетие XXI века популярность сервиса отправки короткие сообщений неудержимо росла: развивались не только отправки личных СМС, но и полезные СМС-рассылки от компаний, которые тем самым рекламировали свои товары и услуги. За это время об СМС накопилось немалое количество интересных фактов. Ими наша команда и поделится в этом материале.

В 2000 году, когда люди только начинали осваивать текстовые сообщения на своих мобильных телефонах, было отправлено «всего» порядка 17 млрд СМС. Почему «всего»? потому что уже через год было отправлено 250 млрд. СМС! К концу 2004 года эта цифра перевалила за 500 млрд. Лидерами по отправке коротких текстовых сообщений были страны Азии, Европы, Австралия и Новая Зеландия. В "нулевые" годы, по статистике, в среднем один филипинец отправлял 10 СМС в день, тогда как житель Туманного Альбиона - только 3.

К 2010 году жители Филипин стали отправлять по 400 млн текстовых сообщений каждый день, а за год эта цифра составила более 140 млрд. Ни Китай, ни даже вся Европа вместе взятая не могла похвастаться подобными количествами сообщений. Дело было в том, что на Филипинах была достаточно неустойчивая фиксированная связь, а вот СМС-сообщения шли достаточно хорошо. СМС были популярны и в Индии. Здесь ими часто пользовались, чтобы заказывать билеты на самолет или для подтверждений в банковской сфере.

Европа была на втором месте по использованию СМС-сообщений в середине 2000-х. Статистика за 2003 год показала, что каждый месяц в этом регионе отправлялось более 16 млрд сообщений. Испанцы были лидерами, отправляя в среднем по 50 сообщений в месяц, за ними шли немцы, англичане и итальянцы, делясь информацией посредством СМС по 35-40 раз за месяц. А вот французы не очень жаловали общение по СМС. У них показатель остановился на цифре 20 СМС-сообщений за тот же период. За океаном в Новом Свете служба моментальных сообщений не была так востребована, как в Азии или Европе. Средний показатель здесь к 2010-му составил всего 13 СМС за месяц. В США было интересное формирование тарифных сеток, при которых, как отправители, так и получатели должны были платить за СМС-сообщение. И в отличии от звонка, который можно было сбросить, получаемую СМС нельзя было отклонить, что в любом случае приводило к списанию средств.

И напоследок немного демографической статистики. В тот период СМС-сообщениями пользовалась в основном молодежь. 4/5 отправителей были в возрасте от 13 до 24 лет.

Конечно же, с течением времени появившиеся мессенджеры начали вытеснять СМС. Но коммерческие СМС-рассылки все также действенны и востребованы, их открывают, читают и пользуются полученной информацией.