Меню
Блог

Об одном интересном аспекте борьбы со спамом

Только ленивый не писал о "маркетинговых" приемах компании Sunlight. Наверняка, многие слышали о «полном закрытии всех магазинов и ликвидации остатков», многим приходили звонки от знаменитостей с предложением купить украшения в Sunlight. К сожалению, не все рассылки были осуществлены на основании согласий абонентов.

Рассылка спама, к сожалению, не редкость. Как не редкость и обращения абонентов в Федеральную антимонопольную службу. Вот и в описанном случае, фирма ООО «Солнечный свет» признана нарушителем Закона о рекламе, когда в феврале 2021 года в антимонопольную службу поступила жалоба на магазин ювелирных изделий «SUNLIGHT». Накануне Дня всех влюбленных заявителю пришло рекламное смс-сообщение от магазина, несмотря на то, что он не давал согласия на получение какой-либо рекламной информации.

В УФАС признали, что компания грубо нарушила ФЗ "О рекламе", и возбудили рекламное дело, которое грозило «Солнечному свету» штрафом в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Это решение фирма-нарушитель попыталась оспорить в региональном Арбитражном суде. Арбитражный суд Хакасии поддержал позицию регионального управления ФАС, признавшего рекламную смс-рассылку Sunlight нарушением федерального закона "О рекламе" и присудил компании штраф в полмиллиона рублей.

Компания пыталась оспорить решение, утверждая, что клиент сам дал разрешение на получение рекламных СМС, зарегистрировавшись на сайте магазина, но суд эти доводы счел несущественными: согласие абонента на рекламную рассылку в интернете, где невозможно однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим.

Важно отменить, что в 2021 году мобильные операторы объединились для защиты своих абонентов от надоедливого спама: был подписан меморандум, участники которого договорились блокировать нежелательные вызовы и спам-звонки с рекламой, поступающие их абонентам. Цель - уменьшить количество рассылаемого спама и жалоб абонентов, ведь только за 2021 г. в ведомство поступило более 16 тысяч заявлений от возмущенных «потенциальных клиентов» брендов-спаммеров.

Вывод

Для гарантированного отсутствия претензий со стороны операторов связи и ФАС важно отправлять СМС-рассылки только тем абонентам, которые дали свое согласие. Наша статья поможет Вам правильно организовать работу по сбору согласий абонентов и минимизировать риски получения санкций.