Меню
Блог

Малый бизнес стал активнее пользоваться СМС-рассылками?

Во второй половине 2022 года операторы связи отмечают рост количества обращений с заказами рекламных СМС-рассылок.

По данным сайта https://www.vedomosti.ru/, во II квартале к МТС обратилось вдвое больше малых предприятий с заказами рекламных sms-рассылок, чем в первом. Эту тенденцию «Ведомостям» подтвердили представители Tele2 и «Билайна». Представитель «Мегафона» отказался от комментариев.

Рекламные СМС-рассылки оказались востребованы у салонов красоты, медицинских центров, а также у розничного бизнеса и общепита, которые больше других пострадали от блокировки Instagram в России. Малый бизнес ищет альтернативу продвижению в заблокированных соцсетях.

Рост заказчиков таргетированных СМС-рассылок на основе больших данных подтверждает и представитель оператора Tele2. «Мы фиксируем рост новых подключений с марта. Если в конце марта число новых активаций выросло на 78% в сравнении с февралем, то по итогам июня прирост новых подключений составил 156%», – рассказал он «Ведомостям».

Несмотря на то что аналогичный сервис «Билайна» в марте фиксировал снижение числа пользователей, уже в апреле количество заказов выросло на 80%, отметил представитель оператора. «Изменение показателей связываем с постепенным возвратом бизнеса к рекламной активности, при этом рекламодатели ищут наиболее эффективные каналы коммуникации взамен ушедших площадок», – добавил он.

Среди компаний, которые увеличили закупки таргетированных СМС-рассылок, – салоны красоты, стоматологические клиники, небольшие компании, предоставляющие услуги такси, оптика, подтверждает представитель Tele2. «Таргетом стали активно пользоваться кафе фастфуда, закусочные, кофейни и мебельные мастерские, которые пытаются занять ниши, освободившиеся после ухода западных компаний», – отметил он. Также такие рассылки стали больше подключать мастерские по ремонту бытовой техники и смартфонов, добавил собеседник.

Рекламные СМС-рассылки всегда были одним из наиболее популярных видов рекламы, отмечает гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. «Года три-четыре назад этот рынок был на довольно высоком уровне, но с тех пор существенно спал – именно за счет развития Instagram и Facebook (заблокирован в РФ; принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией). Сейчас же он снова набирает силу среди микропредприятий: они используют этот канал как наиболее дешевый способ донесения информации, хоть он и вызывает отторжение у части аудитории», – подтверждает эксперт. По его словам, этот канал активно развивается в регионах и во многом рост связан с событиями региональной повестки. Например, если в регионе закрывается градообразующее предприятие, то тут же активно начинают распространяться sms о трудоустройстве или о микрокредитах и т. п.

По мнению представителя МТС, в новых для бизнеса соцсетях сбор живого комьюнити занимает много времени и требует инвестиций, а таргетированные СМС-рассылки позволяют оперативно привлечь новых клиентов.

Наша компания TargetSMS.ru, в отличие от большинства коллег по цеху СМС-рассылок, очень осторожно относится к таргетированным рекламных рассылкам и вообще к рекламным рассылкам, так как видит не только риски снижения лояльности аудитории, но и получения жалоб и санкций от операторов связи и ФАС. Мы настоятельно рекомендуем осуществлять рекламные СМС-рассылки только на основнии корректно оформленных согласий получателей.