Почему растет рекламный рынок в России?
Казалось бы, после ухода заграничных компаний с российского рынка, нашей экономике может потребоваться много лет, чтобы вернуть стабильность и не допустить инфляции. Однако неожиданно для многих санкционным брендам очень быстро нашли замену на российском рынке. Но вот проблема, кто же захочет покупать нового «Москвича», о котором пока нет даже отзывов от реальных владельцев? На помощь производителям приходит реклама.
Российский рекламный рынок в 2023 году вырос на 10% по сравнению с 2022 годом. На пике развития находятся российские компании, которые смогли заместить продукты и услуги ушедших компаний более доступными аналогами.
Многие считают, что в 2024 году российские бренды будут или обрезать бюджет на рекламу, если, конечно, у бренда нет российских аналогов, или же использовать наиболее эффективнуые и зарекомендовавшие себя каналы продаж и рекламу. Таким вариантом вполне может стать мобильная реклама, ведь благодаря большим возможностям и частому использованию мобильного устройства среди потенциальных клиентов, данный вид рекламы может давать хорошие результаты.
В 2022 году российский рекламный рынок довольно сильно изменился главным образом из-за ухода большоего количества зарубежных рекламодателей. Разумеется, это вызвало целый ряд проблем. Одной из них стала невозможность размещать рекламу на сайтах мирового уровня, поэтому рекламодатели обратили свой взор на российские сервисы. Это тоже стало проблемой, ведь мест для рекламы стало намного меньше, а на самых популярных площадках, например, на Яндексе и VK, начался настоящий хаос - быстро освоить большие объемы информации оказалось не легко.
В 2023 году рекламный рынок сначала стабилизировался, восстановился и даже вырос в первую очередь за счет активного продвижения российских компаний, которые занимают место ушедших брендов. Несмотря на сложности, в Россию пришло много компаний из Индии, Китая и других стран, что позволило оперативно заменить продукцию ушедших компаний аналогами. Ожидается, что рекламный рынок продолжит адаптироваться и дальше, а российские рекламные площадки будут привлекать все больше рекламодателей и увеличивать количество продаваемой рекламы.
Компании, совсем недавно появившиеся на рынке, пытаются занять ниши ушедших брендов. Они стремятся быстро завоевать вдруг опустевший рынок и с готовностью прибегают к использованию самых разных систем, сервисов и платформ, которые обладают широкими рекламными возможностями, сопоставимыми с зарубежными социальными сетями. Не обделяют своим вниманием и СМС-рассылки, ведь этот инструмент дает возможность максимально быстро донести до покупателей своей рекламное предложение. Особенно удобны СМС-рассылки для малого и среднего бизнеса, так как эти компании обычно не имеют больших финансовых возможностей, а предпочитают использовать прямую рекламу в качестве основного канала продвижения своей продукции. Именно поэтому популярность СМС-рассылок значительно выросла в 2023 году. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что на данный момент СМС-рассылки - это один из самых популярных и удобных видов рекламы на российском рынке.