Меню
Блог

Сервисная и рекламная СМС-рассылка для интернет-магазина

СМС-рассылка может стать эффективным маркетинговым инструментом для интернет-магазина. Сообщения могут использоваться как для уведомлений о доставке товара, так и для формирования заказа и помощи в авторизации на сайте магазина. Рекламная СМС-рассылка поможет увеличить продажи и стать фактором, повлиявшим на решение клиента о покупке товара или услуги.

Сервисные сообщения предназначены для информирования клиентов: они отправляются по заранее согласованному у оператора шаблону, в котором не допускается использование элементов рекламы. В СМС можно использовать переменные для подстановки данных: имя клиента, дата и время, номер заказа. СМС-информирование сокращает расходы на колл-центр и помогает улучшить клиентский опыт, ведь покупателю удобно иметь в телефоне всю информацию о заказе.

Примеры СМС-сообщений, считающихся сервисными:

  1. СМС-рассылка интернет-магазина, сообщающая об отправке товара;
  2. СМС о поступлении заказа в пункт самовывоза;
  3. Сообщение о дате доставки заказа;
  4. Предупреждение о неполадках или временной неисправности сервисного оборудования. Например, приостановление обслуживания, и тд.;
  5. Двухфакторная авторизация. Одноразовый СМС-код приходит при входе в личный кабинет, чтобы подтвердить личность пользователя.

Рекламные сообщения отличаются от сервисных не только целью рассылки, но и отсутствием шаблонов. Поэтому вы можете свободно отправлять сообщения, не ожидая согласования шаблона со стороны оператора и оперативно запуская маркетинговые кампании. Единственное ограничение - закон о рекламе, запрещающий рассылать сообщения о продаже лекарств, алкоголя и табачной продукции.

Отправка индивидуальных промо-кодов с ограниченным сроком действия также мотивирует клиентов покупать больше. Пришлите клиенту сразу после покупки купон со скидкой на следующую покупку или подарком.

Основная цель, которую преследует СМС-рассылка от магазина, – создать положительный клиентский опыт, ччтобы клиенты возвращались. Мы собрали несколько советов, которые помогут провести эффективную рассылку:

  1. Сообщение должно быть коротким. Не расписывайте все преимущества ваших товаров и услуг, укажите главное.
  2. Делайте акцент на призы, скидки и бонусы. Подогрейте интерес выгодным предложением.
  3. Ограничьте предложение временными рамками. Если человек думает, что в запасе у него много времени, торопиться он не станет, и забудет о намерении совершить у вас покупку. Другое дело, когда у него всего несколько дней в запасе.
  4. Обращайтесь к клиентам по имени. Персонализация привлекает внимание и помогает создать ощущение персонального предложения, а не массовой рекламной рассылки.
  5. Сегментируйте аудиторию. Вы должны понимать, какой части ваших клиентов интересно то или иное предложение. Разбейте базу по группам, и рассылайте СМС клиентам потенциально заинтересованным в вашем предложении.
  6. Не бойтесь экспериментировать. Если все время придерживаться одних и тех же приемов, со временем даже самые удачные из них перестанут работать. Чтобы получать постоянную отдачу, пробуйте что-то новое.