Меню
Блог

Минцифры разрабатывает законопроект против рекламных обзвонов

Глава Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций заявил, что его ведомство разрабатывает законопроект против рекламных звонков.

О разработке законопроекта министр Максут Шадаев заявил на конференции «Телеком будущего 2024»: "Мы планируем законопроект, запрещающий рекламные обзвоны, особенно если они проводятся роботами". Шадаев отметил, что у абонентов выработалось очень напряженное отношение к любым входящим голосовым звонкам, и дальше будет вопрос, что делать с мессенджерами, потому что распространение спама и мошенничество переместилось в них.

Сейчас Минцифры обсуждает формулировку законопроекта, будут ли туда относиться только спам-звонки, совершенные роботами, или все рекламные звонки. По словам Шадаева, законопроект должен быть внесен в Госдуму в осеннюю сессию. «Насчет ответственности пока думаем, какая-то точно будет. Думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки. Нам это решение кажется своевременным. Но сейчас самое главное — ввести запрет, потом будем думать над ответственностью», — сказал министр.

В России уже несколько лет пытаются бороться с мошенническими и спам-звонками. Так, в 2022 году в России была запущена система «Антифрод», которая должна выявлять звонки, совершенные мошенниками с подменных номеров. До 1 марта этого года к ней должны были подключиться все российские операторы связи, но пока это требование не выполнено. Как сообщил Шадаев на конференции, к настоящему времени к системе подключилось 90% операторов России, закончить подключение Минцифры рассчитывает к концу этого года.

По данным BFM.ru, в прошлом году МТС заблокировала больше 2,1 млрд звонков с признаками спама и несанкционированной рекламы. Их число с 2022 года, по данным оператора, увеличилось на 36%. А на телефонный спам в 2023 году пришлось 31,4% от всех нарушений закона «О рекламе» (источник).

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддерживает меры, направленные на сокращение спам-звонков и СМС, которые направляются абонентам без их согласия. В апреле 2024 года в России был принят закон о штрафах для микрофинансовых организаций (МФО) за распространение рекламы займов по сетям связи без указания всех условий, которые определяют его полную стоимость, а также за спам-звонки, то есть звонки без предварительного согласия абонентов. Для юридических лиц штрафы в первом случае составят от 600 тыс. до 1,6 млн руб., во втором — от 300 тыс. до 1 млн руб. (см. подробнее тут).

У бизнеса, если законопроект примут и запретят все рекламные звонки, могут возникнуть проблемы, так как чаще всего через телефонные обзвоны продвигают свои услуги кредитные организации, стоматологические клиники, агентства недвижимости и салоны красоты. И, например, для бьюти-индустрии нововведение будет весьма ощутимым, говорят участники этого рынка.

Источник: https://www.rbc.ru/technology_and_media/25/04/2024/662a166b9a79473b34d3009b?from=from_main_3