Меню
Блог

Генеральный директор TargetSMS комментирует изменение условий работы на рынке СМС-рассылок

Генеральный директор TargetSMS.ru Реднев Николай Сергеевич комментирует новость о том, что МТС меняет условия работы с СМС-рассылками с 1 декабря 2014 года.

«Действительно, с 1 декабря 2014 года МТС меняет условия работы с СМС-рассылками. Изменения такие:

  1. Все конечные клиенты должны работать напрямую с оператором МТС;
  2. Компании-провайдеры СМС становятся агентами, которые будут по сути дела приводить конечных клиентов в МТС за минимальную комиссию в 2% («Мегафон», например, предусмотрел в новых правилах комиссию в 10%);
  3. Конечные клиенты должны работать исключительно по прайсу МТС. Тарификация будет осуществляться по каждому клиенту отдельно, а не за пул трафика многих клиентов провайдера СМС-рассылок, как было до 1 декабря 2014 года
  4. Для продолжения рассылок после 1 декабря 2014 года каждый конечный клиент должен выслать в адрес МТС скан и оригинал гарантийного письма, в котором подтвердит отсутствие спама в СМС-трафике. Помимо этого провайдеры СМС-рассылок должны предоставить в МТС реестры конечных клиентов с указанием юридического наименования, ИНН и имен отправителя, которые используют конечные клиенты.

1.Стоит отметить, что другие операторы тоже предприняли подобные шаги:

  1. Оператор «Мегафон» провел похожие изменения с 10.10.2014;
  2. Оператор «Смартс» уведомил о новом прайсе несколько недель назад;
  3. Оператор «Билайн» с 1 декабря 2014 года также произвел изменения условий работы, которые пока просто привели к увеличению цены СМС-сообщений.

2.Главные итоги происходящих на рынке изменений таковы:

  1. Провайдеры СМС-рассылок превращаются в рекламные агентства, которые просто приводят клиентов оператору сотовой связи. Они тем самым будут устранены из взаимоотношений с ФАС (в случае жалоб абонента на несанкционированные рассылки);
  2. Для конечных потребителей цены на СМС-рассылки могут вырасти в несколько раз (особенно для компаний с небольшим объемом рассылок);
  3. Конечным клиентам станет сложнее работать: ранее предоставление технической платформы, личных кабинетов и техническую поддержку осуществляли провайдеры СМС-рассылок;
  4. Из бизнеса выдавливаются провайдеры СМС-рассылок, ведь они больше не могут претендовать на интересую им маржу;
  5. Спама действительно станет меньше, но не из-за того, что все клиенты теперь работают напрямую с операторами связи, а из-за того, что спам становится невыгодно рассылать;
  6. Значительная часть СМС-рассылок будет переориентирована на рассылки через электронную почту, мобильные приложения, различные мессенджеры и т.п.;
  7. Операторы связи существенно увеличат свой доход за счет отбора выручки и маржи у провайдеров СМС-рассылок».