Могут ли сервисные СМС-сообщения носить рекламный характер?
Из-за постоянного повышения стоимости СМС-рассылок немало клиентов обратили свои взоры на отправку сервисных СМС, которые существенно дешевле "обычных" СМС-сообщений. В этой статье разберемся, можно ли встроить рекламу в сервисные СМС.
Наши клиенты и партнеры спрашивают, а можно ли в сервисное СМС (например, "Ваш заказ принят") добавить рекламу, например, пригласив абонента совершить повторный визит или запросив отзыв.
Важно отметить, что каждый оператор связи имеет собственные критерии отнесения трафика к той или иной категории, но все они сходятся в том, что сервисные СМС НЕ могут содержать рекламы. Например, Теле2 считает сервисным сообщение, информирующие абонента о статусе оказания ему Сервиса/Услуги Клиента.
Под статусом оказания Сервиса/Услуги Теле2 понимает:
- Приветственное сообщение по факту регистрации в услуге;
- Информирование пользователя о событиях, влияющих на условия оказания услуг (изменение финансовых условий предоставления сервиса, к примеру, повышение абонентской платы);
- Информирование об изменении телефона (на номер отправляется код, который затем указывается для идентификации пользователя, к примеру, для назначения/смены пароля);
- Подтверждение Заказа/Покупки;
- Статус доставки/возврата/обмена товара;
- Напоминания о запланированном событии в рамках оказания услуги (к примеру, о назначенном визите);
- Информирование о технических работах/предупреждение о приостановке/возобновлении работы сервисов;
- Уведомление о входе/выходе/попытках входа в систему самообслуживания Клиента;
- Информация я учетными данными для авторизации в системе Клиента;
- Информирование о расписании занятий, текущих и итоговых достижениях, сообщения о внутреннем распорядке или домашнем задании и другие сообщения, отправленные учебными заведениями, которые не противоречат правилам отнесения шаблонов к сервисным;
- Информирование о долге Клиента и реквизиты договора, на основании которого возник долг Клиента;
- Информирование об условиях и графике погашения долга Клиента;
- Информирование о начислениях/списаниях/сроке использования баллов/погашения купонов в программах лояльности.
Не признаются сервисными:
- Шаблоны, не содержащие в явном виде указания на совершенную операцию одного из вышеперечисленных типов;
- Шаблоны сервисного типа, до дополненные информацией рекламного характера (даже услуг клиента);
- Шаблоны, содержащие побуждение к совершению покупки или заказу услуги;
- Шаблоны, содержащие информацию, нацеленную на повышение лояльности (поздравительные рассылки к праздникам, предложение оценить работу сотрудников/офиса и т.п.);
- Шаблоны, содержащие информацию от компаний, не оказывающих услуг от абонентов.
Для отнесения сообщений к сервисным требуется подать заявку оператору Теле2 и получить одобрение от оператора связи Теле2. До согласования шаблонов сервисных сообщений тарификация осуществляется по ценам рекламных SMS-сообщений.
Вывод
В качестве короткого вывода отметим, что сервисное сообщение НЕ может включать в себя рекламу. В этом случае оно перестает считаться сервисным и будет протарифицировано по тарифам рекламных СМС-сообщений.