Меню
Блог

Могут ли сервисные СМС-сообщения носить рекламный характер?

Из-за постоянного повышения стоимости СМС-рассылок немало клиентов обратили свои взоры на отправку сервисных СМС, которые существенно дешевле "обычных" СМС-сообщений. В этой статье разберемся, можно ли встроить рекламу в сервисные СМС.

Наши клиенты и партнеры спрашивают, а можно ли в сервисное СМС (например, "Ваш заказ принят") добавить рекламу, например, пригласив абонента совершить повторный визит или запросив отзыв.

Важно отметить, что каждый оператор связи имеет собственные критерии отнесения трафика к той или иной категории, но все они сходятся в том, что сервисные СМС НЕ могут содержать рекламы. Например, Теле2 считает сервисным сообщение, информирующие абонента о статусе оказания ему Сервиса/Услуги Клиента.

Под статусом оказания Сервиса/Услуги Теле2 понимает:

  1. Приветственное сообщение по факту регистрации в услуге;
  2. Информирование пользователя о событиях, влияющих на условия оказания услуг (изменение финансовых условий предоставления сервиса, к примеру, повышение абонентской платы);
  3. Информирование об изменении телефона (на номер отправляется код, который затем указывается для идентификации пользователя, к примеру, для назначения/смены пароля);
  4. Подтверждение Заказа/Покупки;
  5. Статус доставки/возврата/обмена товара;
  6. Напоминания о запланированном событии в рамках оказания услуги (к примеру, о назначенном визите);
  7. Информирование о технических работах/предупреждение о приостановке/возобновлении работы сервисов;
  8. Уведомление о входе/выходе/попытках входа в систему самообслуживания Клиента;
  9. Информация я учетными данными для авторизации в системе Клиента;
  10. Информирование о расписании занятий, текущих и итоговых достижениях, сообщения о внутреннем распорядке или домашнем задании и другие сообщения, отправленные учебными заведениями, которые не противоречат правилам отнесения шаблонов к сервисным;
  11. Информирование о долге Клиента и реквизиты договора, на основании которого возник долг Клиента;
  12. Информирование об условиях и графике погашения долга Клиента;
  13. Информирование о начислениях/списаниях/сроке использования баллов/погашения купонов в программах лояльности.

Не признаются сервисными:

  1. Шаблоны, не содержащие в явном виде указания на совершенную операцию одного из вышеперечисленных типов;
  2. Шаблоны сервисного типа, до дополненные информацией рекламного характера (даже услуг клиента);
  3. Шаблоны, содержащие побуждение к совершению покупки или заказу услуги;
  4. Шаблоны, содержащие информацию, нацеленную на повышение лояльности (поздравительные рассылки к праздникам, предложение оценить работу сотрудников/офиса и т.п.);
  5. Шаблоны, содержащие информацию от компаний, не оказывающих услуг от абонентов.

Для отнесения сообщений к сервисным требуется подать заявку оператору Теле2 и получить одобрение от оператора связи Теле2. До согласования шаблонов сервисных сообщений тарификация осуществляется по ценам рекламных SMS-сообщений.

Вывод

В качестве короткого вывода отметим, что сервисное сообщение НЕ может включать в себя рекламу. В этом случае оно перестает считаться сервисным и будет протарифицировано по тарифам рекламных СМС-сообщений.