Меню
Блог

Как вернуть клиентов?

В этой статье рассмотрим способы возврата клиентов. Все эти способы связаны с СМС-рассылками.

Как известно, привлечь нового клиента стоит существенно дороже, чем удержать старого. Именно поэтому бизнес озабочен возвратом клиентов. Часть ушедших клиентов, разумеется, вернуть не получится по объективным причинам, но другая часть клиентов вполне может быть возвращена.

Но как вернуть ушедшего клиента? Почему клиент возвращается? Как автоматизировать процесс возврата клиентов? На эти вопросы мы и ответим ниже.

1.Запрос отзыва по СМС

Одной из очевидных причин ухода клиентов является недовольство сервисом или обслуживанием, поэтому сбор обратной связи от клиентов - важная часть работы практически любой компании. Именно это позволяет быстро реагировать на запросы и потребности клиентов, учитывать интересы клиентской базы и удовлетворять пожелания самым полным образом.

Запрос отзыва о визите по СМС - весьма популярный тип отправляемых сообщений. В индустрии красоты, например, реальные отзывы довольных клиентов имеют большое значение и ведут к дополнительным продажам. Большая часть наших клиентов - пользователей YClients запрашивает отзывы по СМС.

А вот как может выглядеть процесс сбора отзывов с помощью нашего виджета по отправке сообщений из amoCRM:

  1. В самом начале сотрудничества с клиентом происходит заключение договора, в результате которого наша компания собирает всю необходимую информацию о клиенте (например, ФИО, дата рождения, номер телефона, адрес электронной почты и т.п.), а также получает согласие на обработку его персональных данных и отправку СМС-сообщенийМы настоятельно рекомендуем корректно оформлять согласия на получение СМС-рассылок (почему это очень важно, читайте тут).
  2. Все данные вносятся администратором в amoCRM.
  3. Для автоматизации процесса получения новых отзывов и рекомендаций требуется подключить наш виджет.
  4. Настройка параметров отправки СМС-сообщения с запросом отзывов и рекомендаций (подробная инструкция по настройке тут). Например, ровно через месяц после начала успешного оказания услуги СМС-рассылок клиент должен получить СМС-сообщение следующего вида: "ИМЯ КЛИЕНТА, нам очень приятно, что Вы уже целый месяц используете наше решение по отправке СМС и Email из amoCRM! Если Вы полностью довольны нашим сервисом, то просим Вас оставить отзыв о нашем виджете amoCRM: в amoCRM перейдите в раздел "Настройки", откройте раздел "Интеграции"; среди списка установленных виджетов выберите TargetSMS."Ваш TargetSMS.ru".

Для того, чтобы настроить автоматическую отправку СМС с запросом отзывов и рекомендаций, нужно:

  1. Необходимо определить, какую дату нужно использовать в качестве точки отсчета. Это может быть дата создания сделки, дата заключения договора, дата оплаты, дата начала сотрудничества и т.п.. Мы используем дату начала сотрудничества с конкретным клиентом (в терминах amoCRM это дата перехода сделки на этап "Оплата").
  2. Пройти в пункт "Настройки" - "Интеграции" и кликнуть по ранее установленному и активированному виджету TargetSMS.ru.
  3. В аккаунте amoCRM пройти в меню «Сделки», нажать кнопку «Настроить воронку» (справа вверху).
  4. Кликнуть в нужную ячейку цифровой воронки (например, на статус "Оплата" и выбрать наш виджет TargetSMS.ru.
  5. При помощи бегунка активировать и настроить нужный шаблон СМС и/или Email-сообщений контактам (клиентам).
  6. Заполните открывшуюся форму, выбрав действие "При создании в этапе через 720 часов", поставив галочку в поле "Только основному контакту сделки" (в этом случае СМС и/или Email будет отправляться не всем контактам, а только основному контакту сделки - одному), выбрав согласованное имя отправителя из селектора и введя текст сообщения (при необходимости - с использованием параметров персонификации). После того, как все данные сформированы, если необходимо, поставьте галочку в поле "Применить триггер к текущим сделкам в статусе" (в этом случае СМС будет отправлено по всем сделкам, подходящим по условиям, а не только по новым) и нажмите "Готово".

Подробная инструкция по настройке отправки сообщений из цифровой воронки тут.

Таким образом, ровно через 30 дней после перехода сделки в статус "Оплата" клиент получит сообщение с запросом отзыва о нашем сервисе.

Как можно заметить, настройка крайне проста и не занимает много времени. При этом Вы получаете большое количество отзывов о Вашей компании, продукте или услуге, а также увеличиваете продажи и, соответственно, прибыль.

1.1.Примеры текстов СМС с запросом отзывов

  1. Спасибо за визит! Оцените его по ссылке: http://yc.gl/e/K5auL6/
  2. Пожалуйста, оставьте отзыв о визите 25 июня 2024 в 12:30. https://yc.gl/e/4PlUC/
  3. Пожалуйста, оставьте отзыв о визите. Услуга: Технический осмотр, Время: 25 июня 2024 в 14:00. https://go.2gis.com/48749

2.Поздравление клиентов с днями рождения и праздниками

Дни рождения и праздники являются отличным способом для компаний напомнить клиентам о себе и своих продуктах и услугах. Также это хороший способ поддерживать положительный образ Вашей организации перед клиентами.

Наш сервис СМС рассылок позволяет в несколько кликов настроить автоматическое поздравление клиентов с праздниками или днями рождения.

Это часто бывает необходимо, когда Вы:

  1. Активно работаете с базой клиентов;
  2. Дарите подарки или предлагаете специальные условия именинникам;
  3. Поздравляете с различными праздниками Ваших клиентов.

2.1.Из личного кабинета сервиса СМС-рассылок sms.targetsms.ru

  1. Загрузить в личный кабинет базу абонентов, в которой есть столбец с номерами телефонов абонентов и соответствующими им датами рождения. Кроме этого в базе могут быть столбцы "Имя", "Отчество", "Фамилия" и т.п.
  2. Настроить текст, который будут отправляться и некоторые дополнительные параметры. Для этого нужно:

а) Пройти в меню "Телефонные базы" - "Все базы" и нажать на иконку "Параметры базы", которая расположена справа от нужной Вам базы абонентов (см. скриншот).

Параметры базы абонентов

б) Осуществить нужные настройки, например:

  • Поставить галочку "Поздравлять с днем рождения" (без этого поздравления не будут рассылаться);
  • Установить время отправки СМС с поздравлением;
  • Выбрать, за сколько дней до наступления события должно отправляться поздравление;
  • Выбрать имя отправителя, от которого будут высылаться сообщения;
  • Ввести текст поздравления.

Пример заполненных настроек смотри на скриншоте ниже.

Настройки автоматической СМС рассылки с поздравлениями

в) Нажать кнопку "Сохранить базу". Все, процедура настройки автоматических поздравлений с днями рождения окончена! Теперь в списке баз абонентов напротив названия нашей базы в столбце "Поздравлять с днем рождения" будет указано "поздравлять", а у всех остальных баз - "не поздравлять". См. скриншот ниже.

Настройки завершены

ВАЖНО: скрипт поздравлений с днем рождения запускается только один раз в сутки (в начале календарных суток) и автоматически формирует очередь отправок поздравительных СМС-сообщений на текущий день, поэтому в день запуска рассылки поздравлений рассылка может не произойти (если формирование рассылки произошло после запуска скрипта).

2.2.Из виджета "День рождения" для amoCRM

Наш виджет TARGETSMS позволяет настроить автоматическое СМС/Email поздравление Ваших клиентов с праздниками и днями рождения.

2.2.1.Установка виджета TargetSMS

  1. Пройдите регистрацию в нашем сервисе СМС-рассылок. После регистрации Вы получите логин, пароль, тестовое имя отправителя и тестовый баланс для проверки работы сервиса СМС-рассылок;
  2. В настройках установленного виджета TARGETSMS в полях «Логин» и «Пароль» введите логин и пароль от Вашего личного кабинета sms.targetsms.ru (эти данные предоставим Вам мы) и нажать кнопку «Сохранить». Установка виджета завершена!

Настройка виджета amoCRM

2.2.2.СМС-поздравление клиентов с днями рождения

Для того, чтобы настроить автоматическое поздравление с праздниками или днями рождения, нужно:

  1. Откройте любую карточку контакта и в настройках добавьте поле "Дата" или "День рождения" (ВАЖНО: рекомендуем очень ответственно относиться к заполнению поля "Дата" или "День рождения", чтобы СМС-поздравления были своевременны. Если поле "Дата" или "День рождения" не заполнено, контакт не получит своего поздравления)
  2. Пройдите в настройки нашего виджета и выберите, по какому полю будет осуществляться отправка сообщений (например, ранее созданное поле "День рождения")
  3. Выберите дату и время, когда будет осуществляться отправка сообщения
  4. Введите текст СМС с параметрами персонификации, если необходимо

Настройка СМС-поздравления с праздниками и днями рождения из amoCRM

ВАЖНО:

  1. Если выбрано поле "День рождения", то отправка СМС-поздравлений будет происходить каждый год.
  2. Если выбрано поле "Дата", то отправка СМС-поздравлений будет осуществляться только в этом (актуальном) году.

2.2.3.EMAIL-поздравление клиентов с днями рождения

Для того, чтобы настроить автоматическое поздравление с праздниками или днями рождения, нужно:

  1. Откройте любую карточку контакта и в настройках добавьте поле "День рождения" (ВАЖНО: рекомендуем очень ответственно относиться к заполнению поля "День рождения", чтобы EMAIL-поздравления были своевременны. Если поле "День рождения" не заполнено, контакт не получит своего поздравления)
  2. Пройдите в настройки нашего виджета и выберите, по какому полю будет осуществляться отправка сообщений (например, ранее созданное поле "День рождения")
  3. Выберите дату и время, когда будет осуществляться отправка сообщения
  4. Введите тему письма в поле "Заголовок" с параметрами персонификации, если необходимо
  5. Введите текст EMAIL с параметрами персонификации, если необходимо. Шаблон тела письма можно создать в конструкторе, а можно при помощи HTML-кода, нажав на кнопку <html> и в пустое поле введя html-код шаблона

Настройка EMAIL-поздравления с праздниками и днями рождения из amoCRM

ВАЖНО:

  1. Если выбрано поле "День рождения", то отправка EMAIL-поздравлений будет происходить каждый год.
  2. Если выбрано поле "Дата", то отправка EMAIL-поздравлений будет осуществляться только в этом (актуальном) году.

ВАЖНО:

  1. Во избежание неловких ситуаций обращайте пристальное внимание на то, как у Вас ведутся карточки контактов, компаний, сделок.
  2. Если в карточке контакта, компании или сделки поле/маска не заполнена, то в тексте СМС останется сам код поля/маски, например, #Имя (Контакт)#.
  3. Если в названии произвольного/кастомного поля/маски есть скобки, то переменная в текст сообщения не подтянется. Решение: не используйте скобки в названии произвольного поля/маски.

Обратите внимание! Настраиваемый параметр "Время" соответствует времени Вашего аккаунта amoCRM.

2.3.Примеры текстов с поздравлениями

  1. Поздравляем Вас с днём рождения! С Уважением, Balance

3.Вывод

Возвращение клиента или партнера - не простое, но выполнимое дело. Важно, что этот процесс можно автоматизировать и тем самым облегчить и удешевить. Наш сервис рассылок старательно развивает функционал для удержания и возврата клиентов, предлагая самые современные технологии коммуникаций.