Меню

Преимущества и недостатки прямых и непрямых каналов СМС рассылок

В ноябре 2013 года ведущие операторы связи России начали наступление на рынок СМС-рассылок, которым на тот момент времени заведовали более мелкие операторы сотовой связи «СМАРТС» и «Ростелеком».

Свое наступление большие операторы связи начали с деградации качества (читай блокировок) текущих решений с тем, чтобы переключить потребителей на собственные решения, которые стоили во многие разы (иногда более, чем в 10 раз) дороже, чем имеющиеся решения. В итоге на рынке стало существовать две параллельные реальности:

  1. «непрямые» каналы СМС рассылок (их также называют «старыми», «кривыми», «негарантированными», «цифровыми», «дешевыми» и т.п.);
  2. «прямые» каналы СМС рассылок (их также называют «новыми», «гарантированными», «буквенными», «дорогими» и т.п.).

Подробнее о том, что произошло на рынке СМС-рассылок в 2013 году можно прочитать тут.

Характеристики «непрямых» («дешевых») каналов СМС-рассылок

Преимущества:

  1. Непрямые каналы рассылок обходятся существенно дешевле. Стоимость рассылок СМС через такие каналы более, чем в 10 раз дешевле, чем через «новые» каналы рассылок. Это преимущество очень важно в основном для тех компаний, кто рассылает рекламные (не транзакционные) сообщения.
  2. Рассылки СМС-сообщений по «старым» каналам тарифицируются за доставленные сообщения. То есть отправленные, но недоставленные до абонентов сообщения ничего не стоят для рассыльщика.
  3. Контроль за рассылками по «старым» каналом осуществляется только ФАС, операторы никак не контролируют наличие согласий абонентов на получение смс-рассылок, соответствие закону «О рекламе» и т.п.

Недостатки:

  1. Наличие массовых блокировок и фильтров со стороны операторов сотовой связи. Эффективный процент доставки по таким смс-рассылкам колеблется от 0 до 25-50% (редко больше).
  2. Отсутствие возможности задать нужную Вам подпись поля отправителя.
  3. Рассылки по «старым» каналам выглядят, как спам.
  4. Нет взаимодействия с операторами связи по поводу технических вопросов. Операторы связи не отвечают на вопросы по поводу статусов доставки или причин отклонения СМС компаниям, которые не являются стороной договора по оказанию услуг СМС рассылки.
  5. Согласно изменениям закона «О связи», вступившим в силу 21.10.2014, рассылки смс, где конечный рассыльщик не имеет прямого договора с оператором связи, незаконны.
  6. Уровень доставки, скорость непредсказуемы.
  7. Наличие фальшивых статусов доставки сообщений, природа которых очень туманна (то ли операторы связи их выдают, то ли недобросовестные поставщики рассылок.

Характеристики «прямых» («дорогих») каналов СМС-рассылок

Преимущества:

  1. Отсутствие недокументированных фильтров операторов связи;
  2. Возможность использовать буквенную подпись поля отправителя;
  3. Гарантия высокой доставки;
  4. Стабильная скорость отправки сообщений;
  5. Корректные и честные статусы доставки СМС-сообщений;
  6. Предсказуемое качество канала рассылок.

Недостатки:

  1. Очень высокие цены на рассылки (с 1 декабря 2014 года цена сообщения абоненту Мегафон может стоить до 30 раз дороже, чем было до 1 ноября 2013 года);
  2. Невозможно использовать федеральный или городской номер телефона в подписи поля отправителя;
  3. Более жесткий контроль со стороны операторов связи, которые накладывают санкции по своему усмотрению, не дожидаясь решения ФАС и т.п.
  4. Оплата рассылок СМС осуществляется исходя из отправленного сообщения, а не доставленного, как в случае со «старыми» каналам рассылок.
  5. После вступления в силу изменений закона «О связи» от 21.10.2014 схема работы с СМС-рассылками сильно усложнилась.

Для уменьшения стоимости СМС рассылок и сохранения их качества на приемлемом уровне рекомендуем:

  1. После отправки СМС по непрямым каналам переотправить недоставленные сообщения еще раз по этому же каналу или по альтернативному непрямому каналу;
  2. Переотправить недоставленные сообщения по прямым каналам СМС рассылок;
  3. Растягивать рассылки сообщений по непрямым каналам во времени.

Вывод

Наша компания ООО «Таргет Телеком» настоятельно рекомендует использовать для рассылок СМС исключительно «прямые» операторские каналы рассылок, так как именно они обеспечивают высокое качество и предсказуемость либо разумно сочетать оба типа каналов рассылок для достижения целевых показателей бюджета и качества.

Начать рассылку

Тестовые сообщения бесплатно

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить