Ограничения официальных WhatsApp-рассылок
В продолжение статьи "СМС-рассылки vs WhatsApp-рассылки" рассмотрим официальные ограничения WhatsApp-рассылок.
1.Массовая отправка
1.1.В WhatsApp
Важно понимать, что WhatsApp НЕ предназначен для массовых рассылок и имеет ряд значительных ограничений, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать блокировки аккаунта․
1.2.В СМС
СМС-рассылки могут быть одиночными или массовыми. Никаких ограничений на "массовость" СМС-рассылок нет.
2.Лимиты на отправку сообщений
2.1.В WhatsApp
У официального решения WhatsApp Business API есть лимиты для отправки сообщений:
До верификации бизнеса в Facebook вы можете отправить сообщения до 250 уникальным пользователям в течение 24 часов.
Уровень 1: позволяет отправлять сообщения 1000 уникальным пользователям в течение 24 часов.
Уровень 2: позволяет отправлять сообщения 10 000 уникальным пользователям в течение 24 часов.
Уровень 3: позволяет отправлять сообщения 100 000 уникальным пользователям в течение 24 часов.
Уровень 4: позволяет отправлять неограниченное количество сообщений в течение 24 часов.
При регистрации номера телефона компания начинает с уровня 1.
2.2.В СМС
А какие же лимиты есть на отправку СМС-рассылок? Никаких лимитов нет, равно как и нет никаких уровней.
3.Блокировка рассылок
3.1.В WhatsApp
Компания WhatsApp может заблокировать любой номер в случае, если посчитает, что есть нарушение правил (пользовательского соглашения).
WhatsApp обращает пристальное внимание на рассылку спама и просто рекламных сообщений. Соответственно, блокировка аккаунта может произойти, если:
- Поступают жалобы пользователей на спам. Любой получатель мессенджера может пожаловаться на спам и пометить полученное сообщение как спам. Если таких жалоб становится много, то мессенджер может заблокировать аккаунт.
- Осуществляется рассылка одинаковых/идентичных сообщений. Мессенджер отслеживает рассылки одинаковых сообщений и в случае необходимости блокирует аккаунты, которые рассылают спам.
- Происходит значительный рост количества исходящих сообщений по сравнению с количеством входящих. Сильное превалирование исходящих сообщений над входящими может свидетельствовать о том, что происходит рассылка рекламных сообщений или спама. Это, в свою очередь, может привести к блокировке аккаунта WhatsApp.
- На конкретном смартфоне уже была блокировка. Мессенджер отслеживает факт, когда на конкретном смартфоне уже была блокировка другого аккаунта. Соответственно, при попытке использовать новый аккаунт с того же самого смартфона новый аккаунт также может быть заблокирован.
Что же советуют делать для минимизации риска блокировок аккаунта?
- Не делать сообщения чисто рекламными
- Не отправлять много совершенно одинаковых сообщений
- Не пренебрегать общением с пользователями - на все входящие сообщения нужно отвечать
- Не делать рассылки слишком большими по объему (кстати, СМС - это идеал краткости)
- Не отправлять сразу большие количества сообщений, наращивать объем отправок постепенно и т.п.
3.2.СМС
Что насчет причин блокировки СМС-рассылок операторами связи? С небольшой оговоркой про запрещенные словоформы таких причин нет. Рассылки СМС НЕ блокируются. Соответственно, и делать ничего не нужно, чтобы таких блокировок избежать.
4.Запреты
4.1.WhatsApp
Обозначим еще раз важнейший момент: WhatsApp - это, прежде всего, инструмент для личного общения пользователей, а уж никак не платформа для осуществления массовых рассылок рекламных сообщений. Правила мессенджера строго запрещают массовую рассылку сообщений, особенно если она носит коммерческий характер․
Правила, которые необходимо соблюдать при использовании WhatsApp для массовых рассылок⁚
- Согласие получателя на получение сообщений: перед отправкой сообщений необходимо получить явное согласие от получателей на получение информации․ Согласие должно быть добровольным и (крайне желательно) оформлено в письменном виде․
- Запрет на рассылку спама: нельзя отправлять спам-сообщения или рекламу без предварительного согласия получателя․
- Ограничение на количество контактов: нельзя отправлять сообщения более чем 256 контактам одномоментно.
- Запрет на автоматизацию: нельзя использовать ботов или другие автоматизированные системы для массовой рассылки сообщений․
- Запрет на коммерческую деятельность⁚ нельзя использовать WhatsApp для продажи товаров и услуг, если это не является частью личного общения с клиентами․
- Ограничение на использование групповых чатов: нельзя использовать групповые чаты для массовых рассылок, если участники не знают друг друга и не дали согласия на получение информации․
- Запрет на использование сторонних приложений: нельзя использовать сторонние приложения для массовой рассылки сообщений, такие как WhatsApp Blaster, WhatsApp Bulk Sender и другие․
- Запрет на использование VPN: нельзя использовать VPN для обхода ограничений WhatsApp․
Нарушение этих правил может привести к блокировке аккаунта, что может негативно сказаться на Вашем бизнесе.
4.2.СМС
Разумеется, СМС-рассылки можно отправлять только на основании предварительно полученного согласия получателя. Также текст отправляемого сообщения должен соответствовать действующему законодательству. Кроме этих очевидных правил, нет никаких иных ограничений.
5.Вывод
А выводы делайте сами, господа)