Меню
Блог

Федеральная антимонопольная служба прорабатывает увеличение штрафов за нарушения в области рекламы финансовых услуг

Глава Федеральной антимонопольной службы Максим Алексеевич Шаскольский сообщил, что штрафы для банков за нарушение закона о рекламе могут вырасти в пять раз.

В настоящее время максимальный штраф составляет около 500 тысяч рублей (примечание TargetSMS.ru - вероятнее всего, имеется в виду пункт 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который предусматривает юридических лиц штраф от ста тысяч до пятисот тысяч рублей за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе).

Шаскольский М.А. заявил: "Думаю, что минимум раз в пять [могут увеличиться штрафы]. Я думаю, что все эти нарушения - они осознанные. Все прекрасно понимают закон о рекламе. Знают его хорошо. И нет ничего сложного сделать рекламу такой, чтобы она не нарушала закон о рекламе. Это раздражает потребителей, люди жалуются. Чтобы сократить такие нарушения - приходится принимать такие меры".

Также, выступая на коллегии ведомства, он заявил, что ФАС совместно с ЦБ прорабатывают вопрос оборотных штрафов за нарушения в рекламе финансовых услуг. По его словам, в 2024 году наибольшее количество нарушений фиксировалось в распространения рекламы по сетям электросвязи. На втором месте по количеству нарушений - реклама финансовых услуг.

Вывод

Нам кажется, что повышение ответственности и штрафных санкций - главный и в общем-то единственный вектор развития законодательства о рекламе и персональных данных.