Блог
Составляющие успешной СМС-рассылки
СМС-рассылка – это обоюдоострый инструмент маркетолога: рассылки позволяют увеличивать продажи и доходы, но также могут испортить Вашу репутацию и отпугнуть потенциальных покупателей. Кроме этого, можно получить существенные санкции от операторов сотовой связи, органов ФАС и т.п.
1.Рекомендации по успешной работе с СМС-рассылками:
1. База абонентов для СМС рассылки:
- Обязательно получайте согласие абонентов на рассылки информации посредством СМС (Требования к согласию на рассылку);
- Актуализируйте базу абонентов, удаляйте неактивных абонентов;
- Реагируйте на отказы получать СМС-сообщения;
- Обеспечьте безопасность и сохранность Вашей базы абонентов;
- Используйте таргетинг, чтобы отправлять рассылки СМС только тем, кому это может быть потенциально интересно.
2. Текст СМС рассылки:
- Составляйте тексты на кириллице;
- Составляйте короткие тексты;
- Составляйте тексты с оглядкой на федеральный закон «О рекламе», который выдвигает немало требований к содержанию рекламных сообщений;
- Обязательно помещайте исчерпывающие контакты в текст сообщения;
- Персонализируйте тексты;
- Не используйте неочевидные сокращения
3. Время СМС-рассылки:
- За исключением транзакционных СМС-сообщений, которые важно получить в любое время дня и ночи, не рассылайте СМС-сообщения рано утром, поздно вечером или ночью. Проанализируйте, стоит ли рассылать СМС в выходные и праздники.
- Не будьте назойливыми: не стремитесь выжать Вашу базу абонентов досуха, используйте этот ресурс осторожно и вдумчиво. Мы рекомендуем обращаться к Вашим клиентам чаще, чем 1 раз в месяц.
- Растягивайте рассылку по времени, если мощности Вашей АТС или колл-центра не хватает на обработку входящих звонков.
4. Подписи отправителя:
- Используйте буквенные подписи СМС, не используйте цифровые подписи.
5. Каналы/шлюзы рассылок:
- Используйте только прямые каналы с буквенной подписью для рассылки СМС, так как только они являются законным способом осуществления рассылок СМС-сообщений, согласно закону «О связи». Кроме этого, прямые каналы обеспечивают максимальный процент доставки.
6. Замеряйте эффективность рассылок СМС:
- Нормальный отклик на рассылку: 0,1-1% от количества отправленных сообщений;
- Измеряйте отдачу каждой рассылки.