Меню
Блог

Генеральный директор TargetSMS отвечает на вопрос про будущее печатных СМИ

Генеральный директор TargetSMS.ru Реднев Николай Сергеевич отвечает на вопросы ресурсу Сейчас.ру про будущее печатных СМИ.

"Снижение курса российского рубля по отношению к доллару и евро, разумеется, приведет к увеличению стоимости покупаемых за указанные валюты товаров и услуг. Если доля таких товаров в себестоимости высока, то и негативное влияние на финансовую устойчивость печатных изданий будет ощутимо. Некоторые издания будут вынуждены смириться с уменьшением маржи, другие должны будут поднять цены, а какие-то - закрыться. Это, наверное, неприятно.

1.При этом я бы отметил несколько моментов:

1) Печатные СМИ в любом случае проигрывают и будут дальше проигрывать интернету, есть кризис/изменение курсов или нет;

2) Кризис - это не только несчастье, но и четкий сигнал о необходимости изменений. Кто сможет найти новые источники доходов или нивелировать отрицательное влияние валютных курсов, тот будет жить, кто не сможет, тому хуже.

3) Государственная поддержка - это мера для спасения очень важных отраслей или компаний, а не способ переложить ответственность за стратегические ошибки на кого-то другого. Лично я не уверен, что государству нужно поддерживать какие-то отдельные части рекламного рынка только из-за того, что изменились курсы валют.

Резюмируя все вышесказанное, хочу сказать, что негативные события наверняка отрицательно повлияют на рынок рекламы, в том числе и на печатные издания. При этом не могу согласиться с тем, что государство ответственно за ценовую политику, тиражи и доходы отдельной части рынка. Если же государство решит применить какие-либо поддерживающие меры, то логично это делать для всего рынка."