Меню
Блог

О мобильной коммерции

Читайте статью о сервисе мобильной коммерции.

Услуги мобильной коммерции быстро набирают популярность, так как представляют собой отличное дополнение к уже традиционных способам приема платежей (банковские карты, электронные деньги и т.п.).

1.Особенности мобильных платежей:

  1. Различие комиссий в зависимости от «категории» платежа. Категории платежей устанавливаются каждым оператором связи, и условия по ним могут отличаться весьма существенно. При этом операторы связи весьма пристально следят за тем, чтобы категории мобильной коммерции не нарушались, чтобы не возникало соблазна платежи, соответствующие «дорогой»» категории, пустить через «дешевую».
  2. Согласование и одобрение каждого проекта мобильной коммерции. Данные согласования, конечно, приводят к затратам времени и усилий, но самым значительным образом уменьшают количество мошенничеств и непрозрачность рынка. Благодаря таким согласованиям рынок мобильных платежей имеет очень хорошую репутацию.
  3. Безусловность и фактическая невозможность оспаривания проведенных транзакций. Это достигается наличием подтверждения каждого платежа. В запросе подтверждения содержится информация о категории платежа, компании, в чью пользу клиент делает платеж, точной сумме платежа, а также инструкция по подтверждению платежа. При этом проверяется также наличие средств на балансе клиента. Соответственно, будучи подтвержденной клиентом, операция мобильной коммерции немедленно осуществляется. Будучи же неподтвержденной по любой причине – никакого списания средств с баланса абонента операция не вызывает.
  4. Каждый оператор сотовой связи реализовал процесс осуществления мобильных платежей технически по-разному, что, разумеется, плохо. Есть операторы связи, которые не имеют возможности принимать платежи с помощью мобильной коммерции. В настоящее время мобильные платежи доступны абонентам МТС, Билайн, Мегафон, Теле2, Ростелеком, СМАРТС.
  5. Достаточно низкий процент успешных транзакций (35-60%). Такие показатели обуславливаются как раз наличием подтверждения каждого платежа, а также довольно частым техническим отказам на стороне операторов сотовой связи.
  6. Гибкая система тарификации. Сумма платежа может варьироваться от нескольких рублей до 15000 рублей при условии их наличия на балансе.

2.Суммарная комиссия складывается из четырех различных комиссий:

  1. комиссия оператора сотовой связи в зависимости от категории платежа;
  2. комиссия банка (обычно 1-2%);
  3. комиссия НКО (обычно 1-2%);
  4. комиссия агента, если он есть (обычно 1-2%).

Каждая сторона берет свою комиссию за проделываемый объем работ. Указанное количество сторон является минимальным и не подлежит уменьшению из-за того, что тогда финансово-техническая схема работы будет неполна и недостаточна для предоставления услуги.

3.Есть 2 возможности инициации мобильных платежей:

  1. Инициация мобильной коммерции через интернет (например, через форму оплаты заказа на сайте интернет магазина);
  2. Инициация мобильного платежа через отправку SMS-сообщения на короткий номер.

4.Услуга мобильный платеж работает так:

  1. Абонент инициирует платеж, заполнив форму на сайте, например, интернет магазина, или отправив сообщение с суммой платежа на короткий номер (второй случай чаще всего применим в благотворительных акциях);
  2. Данные инициации передаются оператору связи, который высылает запрос подтверждения или выдает статус ошибки, отказа в транзакции и т.п.
  3. Абонент подтверждает транзакцию отправкой бесплатного сообщения на специальный короткий номер оператора.
  4. Операция осуществляется и фиксируется.

5.Мобильные платежи широко используются в:

  1. Интернет магазинах;
  2. Оплате парковки, штрафов, госпошлин;
  3. Благотворительных акциях;
  4. Оплате услуг интернет провайдеров;
  5. Онлайн-играх;
  6. Социальных сетях;
  7. Купонных и скидочных сервисах;
  8. Оплате коммунальных платежей;
  9. Покупке авиа и железнодорожных билетов;
  10. Пополнении балансов электронных валют и т.п.

6.Читайте также:

  1. Ограничения мобильной коммерции