Меню

Рассылка WhatsApp, Viber, iMessage – реклама

На ресурсе Hi-Tech.mail.ru опубликована интересная статья про набирающие популярность рассылки по мессенджерам. Основной вывод статьи заключается в том, что СПАМ в мессенджерах – это нарушение закона «О рекламе».

И действительно, трансформации рынка СМС-рассылок, заключающиеся в резком их удорожании, а также усиление активности ФАС, которая стала выписывать штрафы направо и налево, привели к тому, что значительная часть СМС-трафика мигрирует в мессенджеры Viber, WhatsApp, iMessage. Об это мы писали еще в декабре 2014 года. При этом миграция трафика сопровождается чудовищными заблуждениями, которые, нужно сказать, поддерживаются большим числом продавцов рассылок через мессенджеры, а именно:

  1. Рассылка по мессенджерам не является рекламой (ФЗ «О рекламе» не применятся);
  2. Согласие абонента на получение сообщений в мессенджерах либо не требуется, либо абонент его уже дал при регистрации в мессенджере;
  3. ФАС не может вынести санкции за СПАМ и т.п.

Об этом мы писали еще в ноябре 2014 года, а также писали и в феврале 2015. Наша компания с радостью отмечает, что эти заблуждения начинают развеиваться, а значит не за горами то время, когда рассылки по мессенджерам войдут в цивилизованное русло.

Несмотря на то, что в нашем распоряжении есть письмо ФАС с аргументацией, что рассылка по мессенджерам не является рекламой, важно отметить, что:

  1. Рассылка рекламных сообщений через мессенджеры iMessage, WhatsApp, Viber и т.п. может быть признана рекламой;
  2. Вопросы недостоверной и недобросовестной рекламы регулируются ФАС;
  3. На осуществление рассылок рекламных сообщений через мессенджеры iMessage, WhatsApp, Viber нужно предварительное согласие абонентов;
  4. В случае несанкционированной рекламы к рекламораспространителю могут быть применены санкции.

Более того:

  1. Рассылка сообщений по мессенджерам обладает признаками телематических сообщений, а значит, она подлежит лицензированию (кроме случаев безвозмездной работы или работы по агентскому договору);
  2. Согласие на получение рекламных сообщений, которое пользователь дает мессенджеру при регистрации, не означает того, что кто-то другой имеет право высылать ему свою рекламу (согласие дается конкретной организации);
  3. Если поставщик предлагает рассылки по собственной базе абонентов, то он обязательно должен иметь статус оператора персональных данных даже в случае, если эта база абсолютно законная с точки зрения наличия согласий. Иначе он не имеет права осуществлять обработку персональных данных абонентов.

Главные выводы такие:

  1. Рассылки по мессенджерам ничем не отличается от СМС рассылки. Есть согласие абонента на получение рекламного сообщений – хорошо, нет – жди санкций от ФАС;
  2. Заказывая рассылки по мессенджерам, нужно обращать внимание не только на самую низкую цену, но и на наличие лицензии на оказание услуг связи, статуса оператора, осуществляющего обработку персональных данных, а также на то, как потенциальный поставщик объясняет происхождение базы абонентов и какие гарантии законности базы он предоставляет.

Наша компания принципиально не работает без оформления договорных отношений, не рассылает СПАМ и не сотрудничает с теми заказчиками, кто рассылает сообщения по базам абонентов, не дававших своего согласия на получение сообщений. Также наша компания обладает всем необходимым для законного оказания услуг по осуществлению рассылок.

Читайте также:

  1. Рассылка по мессенджерам по закону
  2. Позиция ФАС по рекламе по мессенджерам
  3. Является ли рекламой рассылка по мессенджерам
  4. Требования к согласию на рассылку

Начать рассылку

Тестовые сообщения бесплатно

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить