CAN-SPAM Act
Сегодня у нас статья про интереснейший американский закон Controlling the Assult of Non-Colicited Pornography and Marketing Act (или его еще называют CAN-SPAM Act) 2003 года. Закон CAN-SPAM 2003 года стал первым национальным стандартом для отправки коммерческой рекламы по электронной почте.
Закон CAN-SPAM Act определяет «коммерческое сообщение по электронной почте» как «любое сообщение по электронной почте, основная цель которого – коммерческая реклама или продвижение коммерческих продуктов и услуг (в том числе коммерческий контент на интернет-сайте»). Закон исключает «транзакционные» или «отношенческие» сообщения.
Конгресс определил, что правительство США показывает повышенный интерес к регулированию коммерческой электронной почты на национальном уровне, что те, кто посылает коммерческую электронную почту, не должны вводить в заблуждение получателей об источнике или содержании писем, и что все получатели имеют право отказаться от таких сообщений. Тем не менее, закон не запрещает СПАМ по электронной почте прямо, но накладывает ограничения на использование обманных методов маркетинга. Кроме того, есть условия, которые должны соблюдаться компаниями.
1.3 базовых типа соответствия определены в законе. Вот они:
1. Отказ от получения сообщений:
- Видимый и действующий механизм отписки должен присутствовать во всех электронных письмах;
- Запросы абонентов на отписку от дальнейших рассылок должны удовлетворяться в течение 10 рабочих дней;
- Списки отказавшихся абонентов должны использоваться только в целях соблюдения данного закона.
2. Содержание сообщений:
- Наличие «От кого»;
- Соответствие поля «Тема» телу письма;
- Действительный физический адрес отправителя и / или рекламодателя;
- Должна присутствовать отметка «Для взрослых», если контент для взрослых.
3. Отправка сообщений:
- Сообщение не может быть отправлено через открытый ретранслятор (open mail relay);
- Сообщение не может быть отправлено без наличия возможности отказа от подписки;
- Сообщение не может быть отправлено по адресам электронной почты, собранным различными методами для целей СПАМа (купля-продажа адресов, софт по автоматическому сбору адресов в Интернете, сбор адресов при помощи ненастоящих акций и т.п.);
- Сообщение не может содержать ложный заголовок;
- Сообщение должно содержать, по крайней мере, одно предложение;
- Сообщение не может быть пустым;
- Опция отказа от подписки должна быть ниже самого сообщения.
2.Содержание сообщений не регулируется вышеуказанными положениями для:
- религиозных сообщений;
- политических сообщений;
- содержания, которое широко соответствует описанию рыночных механизмов, указанных в законе; или
- сообщений, связанных с национальной безопасностью.
В законе нет никаких ограничений в отношении компаний, осуществляющих отправку электронных писем своим существующим клиентам или тем, кто ранее осведомлялся о ее товарах или услугах, даже если эти люди не давали разрешения; эти сообщения классифицируются законом, как «отношения». Но при отправке сообщений без предварительного согласия абонентов требуется отметка, что это рекламное или маркетинговое сообщение.
Стоит отметить, что абоненты, которые согласились получать коммерческие сообщения от Вас, являются исключением из этого правила.
Если пользователь отписывается, то отправитель имеет десять дней, чтобы прекратить рассылки и в дальнейшем может использовать адрес пользователя только в целях соблюдения закона. Закон также запрещает продажу или иную передачу адреса пользователя после его отписки. Закон также требует, чтобы механизм отписки был в состоянии обрабатывать запросы по отказу от дальнейших рассылок, по крайней мере, в течение 30 дней после передачи исходного сообщения.
3.Уголовное преследование
Закон Controlling the Assult of Non-Colicited Pornography and Marketing Act (CAN-SPAM Act) предусматривает уголовную ответственность за следующие деяния:
- Отправка электронных писем с использованием захваченного/зараженного компьютера;
- Отправка электронных писем с IP-адресов, которые отправитель ложно выдает за свои;
- Попытка скрыть источник электронного письма и обмануть получателей относительно происхождения писем с помощью их маршрутизации через другие компьютеры;
- Отправка электронных писем с помощью нескольких почтовых рассылок с фальсифицированной информации в заголовке;
- Использование различных учетных записей электронной почты, полученных путем фальсификации регистрационной информации для того, чтобы рассылать СПАМ.
4.Источники:
- Англоязычная Википедия
- Telephone Consumer Protection Act 1991 года
Перевод текста закона CAN-SPAM Act на русский язык, выполненный сотрудниками компании TargetSMS.ru, тут.