Меню
Блог

Junk Fax Prevention Act

Впервые Конгресс США рассмотрел вопрос нежелательных факсов в законе Telephone Consumer Protection Act 1991 года.

Несмотря на то, что этот закон рассматривал вопросы нежелательного телемаркетинга довольно широко, в него вошли положения, запрещающие отправку рекламных факсов тем абонентам, кто не соглашался их получать. Закон также разрешил получателю факса, отправленного с нарушением закона, подать судебный иск на отправителя в суд штата, чтобы запретить дальнейшее нарушение, взыскать фактические денежные потери вследствие этого нарушения, 500 долларов за каждое нарушение в зависимости от того, что больше, или и то, и другое сразу. Закон также позволяет суду по своему усмотрению утроить суммы санкций, если он сочтет, что отправитель нарушил закон умышленно и знаючи.

После принятия законопроекта многие компании, которые продолжали рассылать нежелательные факсы, были привлечены к ответственности на значительные суммы. Самый известный отправитель нежелательных факсов, копания fax.com, неоднократно подвергалась преследованию, как государственными учреждениями, так и частными лицами. В частности, компания оказалась перед лицом иска на 2,2 триллиона долларов, поданного борцом с нежелательными факсами Стивом Киршем. Эта компания была впоследствии вытеснена из бизнеса, а ее домен был приобретен другой компанией. В результате закона многие компании переместились за пределы США, в Мексику ли Канаду, или настроили операции из-за океана, чтобы продолжить рассылки в США.

Чтобы противостоять этому, Конгресс США сделал небольшую, но значимую поправку к закону, приняв CAN-SPAM Act 2003 года. Эта поправка запрещает отправку нежелательных факсов в США из-за границы.

Федеральная комиссия по связи (FCC) приняла нормативы в соответствии с TCPA. Большинство этих правил были разработаны, чтобы уменьшить ответственность отправителей нежелательных факсов. Например, комиссия создала исключение для компаний, рассылающих факсы, по типу того, как она это сделала для телефонных компаний и исключения в отношении рекламы, отправленной получателям, с которыми у компании есть деловые отношения, если отправителю предложена возможность отписаться. Нужно отметить, что суды неоднократно постановляли, формируя эти исключения, FCC не имела достаточно законных оснований.

Закон Junk Fax Prevention Act 2005 года узаконил эти исключения

Согласно этому закону, отправитель нежелательного факса по-прежнему несет ответственность на 500 долларов минимум за каждую страницу факса, и ущерб может быть утроен по усмотрению суда в зависимости от установления факта, что нарушение было умышленным или совершилось при наличии знания того, что этого делать нельзя.

Закон привлекает точно к такой же ответственности, даже если нежелательное сообщение было отправлено случайно. Единственная реальная защита отправителя от санкций – доказать то, что передача сообщения защищена так называемым исключением EBR, когда отправитель и получатель имеют деловые отношения.

Чтобы это сделать:

  1. Отправитель уже должен иметь деловые отношения с получателем;
  2. Отправитель должен получить номер факса получателя добровольно в контексте деловых взаимоотношений и
  3. На первой странице сообщения должна быть инструкция, как отписаться от последующих рассылок и
  4. Содержать номер телефона, чтобы отказаться от будущих рассылок и
  5. Содержать номер факса, чтобы отказаться от будущих рассылок и
  6. Содержать, по крайней мере, один бесплатный вариант передачи отказа от будущих рассылок и
  7. Номер должен быть доступен 24 часа в сутки 7 дней в неделю и
  8. Уведомление должно быть ясным и очевидным и находиться на первой странице материала и
  9. Уведомление должно быть отличимым от рекламного материала через использование, например, жирного шрифта, другого шрифта, курсива и т.п. и
  10. Уведомление не может быть составлено в форме, что если абонент не откажется от получения будущих сообщений, предприняв какие-то действия, то он считается согласным и
  11. Отправитель должен удовлетворять все запросы на отписку в течение разумного периода времени (но не более 30 дней).

Несоблюдение всех этих требований позволяет привлечь отправителя в ответственности за нарушение закона TCPA.

Вывод

Эффект Junk Fax Prevention Act 2005 года внес небольшое, но очень существенное исключение в TCPA в части создания возможности компаниям высылать рекламные сообщения абонентам, которые находятся с ними в деловых отношениях.

Источники:

  1. Англоязычная Википедия
  2. TCPA 1991 года