Меню

Обработка персональных данных

В данной статье разберёмся с актуальным на сегодняшний день вопросом: надо ли становится СМС-провайдеру оператором, осуществляющим обработку персональных данных?

Многие СМС-провайдеры в России считают, что становится оператором, осуществляющим обработку персональных данных, не обязательно, так как они предоставляют только техническую возможность передачи СМС-сообщений своим клиентам, и не ознакамливаются с его содержанием и адресатами. Но на самом деле это не так.

В соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 04.06.2014) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Выполняя свои функции, СМС-провайдер затрагивает персональные данные не только своих сотрудников, акционеров, учредителей и т.п., но и своих контрагентов (индивидуальные предприниматели, сотрудники контрагентов-организаций и тап.). Им осуществляется взаимодействие с клиентами по необезличенным номерам телефонов и адресам электронной почты.

Поэтому компании, осуществляющие рассылку СМС-сообщений, должны зарегистрироваться в системе Роспотребнадзора в качестве оператора, осуществляющего обработку персональных данных. Оператор обязан обеспечивать конфиденциальность персональных данных. В статье 7 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее ФЗ-152) написано, что оператор не обязан защищать персональные данные, если они являются обезличенными или общедоступными. Оператор персональных данных не имеет права обрабатывать данные без согласия субъекта персональных данных, то есть человека, кому эти данные принадлежат.

Настоятельно советуем Вам сотрудничать только с СМС-провайдерами, которые являются операторами персональных данных.

Начать рассылку

Тестовые сообщения бесплатно

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить