Меню

Особенности американского законодательства о СПАМе

В данной статье мы продолжаем обсуждение американского закона TELEPHONE CONSUMER PROTECTION ACT 1991 года.

Этот закон является основополагающим документом по вопросам получения нежелательных коммерческих сообщений и является в этой части близким «родственником» российского федерального закона «О рекламе».

Самые примечательные особенности американского Telephone Consumer Protection Act (TCPA) таковы:

  1. Законодательно запрещены звонки с использование автоматических систем набора телефонного номера на телефоны экстренных служб;
  2. Запрещено занимать больше одной линии многоканальных телефонов коммерческих организаций;
  3. Сильно ограничивается использование предварительно записанных и искусственно сгенерированных голосовых сообщений;
  4. Запрещены автоматические звонки, за которые платит вызываемый абонент;
  5. Запрещено совершать звонки без предварительного ясно выраженного согласия абонента;
  6. Закон устанавливает санкции за нарушение положений закона: до 500 долларов за каждое нарушение, а также возмещение понесенных расходов от нарушения;
  7. Закон устанавливает условия для увеличения (до 3 раз) штрафов (суд может это сделать, если сочтет, что нарушение было сделано умышленно и сознательно);
  8. Закон устанавливает возможность создания реестра номеров телефонов абонентов, возражающих против получения рекламных сообщений (National Do Not Call Registry);
  9. Закон вводит требования к оформлению коммерческих предложений по факсу;
  10. Жалобы абонентов на СПАМ рассматривает суд. У нас в России этим занимается Федеральная антимонопольная служба;
  11. Штат может подать иск от лица жителей к компании, которая нарушила закон. Именно так в Америке возникают громкие судебные дела, которые обычно сопровождаются многомиллионными штрафами. У нас в России такого механизма не существует: ФАС рассматривает только жалобы на СПАМ, поданные отдельными абонентами, чьи права были нарушены.

Вывод

Несмотря на то, что американский закон Telephone Consumer Protection Act принят в 1991 году, он выглядит существенно более проработанным, чем российский закон «О рекламе», имеющий множество белых пятен в вопросах СПАМа.

  1. Скачать оригинальный текст закона Telephone Consumer Protection Act на английском языке (.PDF)
  2. Скачать перевод закона Telephone Consumer Protection Act на русский язык (.PDF).

Перевод сделан сотрудниками компании ООО "Таргет Телеком".

Начать рассылку

Тестовые сообщения бесплатно

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить