Блог
Особенности американского законодательства о СПАМе
Содержание:
В данной статье мы продолжаем обсуждение американского закона TELEPHONE CONSUMER PROTECTION ACT 1991 года.
Этот закон является основополагающим документом по вопросам получения нежелательных коммерческих сообщений и является в этой части близким «родственником» российского федерального закона «О рекламе».
1.Самые примечательные особенности американского Telephone Consumer Protection Act (TCPA) таковы:
- Законодательно запрещены звонки с использование автоматических систем набора телефонного номера на телефоны экстренных служб;
- Запрещено занимать больше одной линии многоканальных телефонов коммерческих организаций;
- Сильно ограничивается использование предварительно записанных и искусственно сгенерированных голосовых сообщений;
- Запрещены автоматические звонки, за которые платит вызываемый абонент;
- Запрещено совершать звонки без предварительного ясно выраженного согласия абонента;
- Закон устанавливает санкции за нарушение положений закона: до 500 долларов за каждое нарушение, а также возмещение понесенных расходов от нарушения;
- Закон устанавливает условия для увеличения (до 3 раз) штрафов (суд может это сделать, если сочтет, что нарушение было сделано умышленно и сознательно);
- Закон устанавливает возможность создания реестра номеров телефонов абонентов, возражающих против получения рекламных сообщений (National Do Not Call Registry);
- Закон вводит требования к оформлению коммерческих предложений по факсу;
- Жалобы абонентов на СПАМ рассматривает суд. У нас в России этим занимается Федеральная антимонопольная служба;
- Штат может подать иск от лица жителей к компании, которая нарушила закон. Именно так в Америке возникают громкие судебные дела, которые обычно сопровождаются многомиллионными штрафами. У нас в России такого механизма не существует: ФАС рассматривает только жалобы на СПАМ, поданные отдельными абонентами, чьи права были нарушены.
2.Вывод
Несмотря на то, что американский закон Telephone Consumer Protection Act принят в 1991 году, он выглядит существенно более проработанным, чем российский закон «О рекламе», имеющий множество белых пятен в вопросах СПАМа.
- Скачать оригинальный текст закона Telephone Consumer Protection Act на английском языке (.PDF)
- Скачать перевод закона Telephone Consumer Protection Act на русский язык (.PDF).
Перевод сделан сотрудниками компании ООО "Таргет Телеком".