Меню
Блог

Спам в Канаде

Этой статьей мы начинаем рубрику о том, как обстоят дела со СПАМом в Канаде.

В данной рубрике надеемся ответить на следующие вопросы:

  1. 1. Какие законы регулируют вопросы спама?
  2. 2. Какие государственные органы осуществляют работу по приведению закона в исполнение?
  3. 3. Какие санкции за СПАМ предусмотрены в Канаде?
  4. 4. Какие требования к содержанию рекламных сообщений предъявляются законодательством Каналы?

Итак, сегодня поговорим про закон Canada's Anti-Spam Legislation (CASL), вступивший в силу 1 июля 2014.

Canada's Anti-Spam Legislation:
1. Закон получил поддержку всех партий в Палате общин и Сенате и был принят парламентом в декабре 2010 года.
2. Закон защищает потребителей от:

  1. получения электронной почты и текстовых сообщений без согласия;
  2. установки компьютерных программ без согласия;
  3. вводящей в заблуждение информации онлайн; и
  4. сбора электронных адресов или личной информации без согласия.

3. CASL применяется к любому коммерческому электронному сообщению («Commercial Electronic Message»), отправленному с или на канадские компьютеры или устройства в Канаде. Сообщения, которые маршрутизируются через канадские компьютерные системы не регулируются этим законом.

Коммерческое электронное сообщение – любое сообщение, которое:

  1. В электронном формате, включая E-mail, СМС и некоторые формы коммуникаций в социальных сетях;
  2. Отправлено на электронный адрес, включая электронный E-mail адрес, аккаунт в сервисе обмена сообщениями (мессенджеры), телефонный номер и некоторые аккаунты в социальных сетях и
  3. Содержат сообщение, поощряющее получателей принять участие в коммерческой деятельности, включая промо продуктов, услуг, лиц, компаний или организаций.

Сообщения по факсу и номера факсов не считаются электронным форматом, согласно закону.

4. Сообщения, которые не регулируются законом:

  1. Сообщения членам семьи или лицу, с которым установлены личные отношения;
  2. Сообщения сотруднику, консультанту или лицу, связанному с Вашим бизнесом;
  3. Ответы существующим потребителям или тем, кто делал запрос в течение последних 6 месяцев;
  4. Сообщения, которые будут открыты за другой стране;
  5. Сообщения, отправленные от лица благотворительной или политической организации в целях сбора пожертвований или взносов;
  6. Сообщения, отправленные с целью претворения в жизнь закона или решения суда;
  7. Сообщения, которые предоставляют информацию о гарантии, отзыве или безопасности продукта или услуги, купленной получателем;
  8. Сообщения, содержащие информацию о покупке, подписке, членстве, счете, кредите или о других продолжающихся отношениях с Вашей организацией, включая доставку обновлений и доработок продукта;
  9. Единственное сообщение получателю без существующих отношений на основе рекомендации. Полное имя рекомендующего человека должно быть помещено в сообщение. Рекомендующий может быть членом семьи или иметь иные отношения с получателем сообщения.

5. С 1 июля 2014 года потребители будут иметь контроль над тем, кто может посылать им коммерческие электронные сообщения или деловые электронные письма. Даже при наличии согласия потребителя компании должны будут идентифицировать себя в своих письмах и предоставить возможность отказаться от получения дальнейших сообщений. Спамеры, которые не соответствуют требованиям закона, рискую получить огромные финансовые санкции.

6. С 15 января 2015 года установка вредоносных программ на компьютеры частных лиц без их согласия стала незаконной.

7. Начиная с 1 июля 2017 года, частные лица и организации могут подавать иски против тех, кто, по их мнению, нарушил закон.

8. Спам и связанные с ними нарушения могут быть доведены до сведения правоохранительных органов через Spam Reporting Centre. CRTC (Canadian Radio-television and Telecommunications Commission) несет основную ответственность за приведение закона в исполнение, согласно закону, и сможет расследовать, принимать меры и установить административные денежные штрафы для тех, кто не соблюдает закон.

9. Канадским компаниям отведено 3 года на то, чтобы получить согласия от существующих клиентов.

10. Если бизнес уже имеет явно выраженное согласие, он может продолжать общаться с клиентами через электронную почту, не нарушая закон.

11. Согласно новым правилам, выраженное согласие не имеет срока действия, пока клиент не отзовет его.

12. Многие глобальные партнеров Канады, такие как Австралия, Великобритания и США, уже приняли строгие законы для борьбы со спамом и связанными интернет-угрозами. В подходе Канады заложен обязательный обзор ситуации через 3 года, чтобы убедиться, что закон отражает технологические изменения и развивающуюся цифровую экономику.

Источники:

  1. http://fightspam.gc.ca/eic/site/030.nsf/eng/h_00039.html
  2. http://www.crtc.gc.ca/eng/com500/infograph1.htm
  3. http://news.gc.ca/web/article-en.do?nid=864329
  4. http://kb.mailchimp.com/accounts/compliance-tips/about-the-canada-anti-spam-law-casl

Переведено специалистами компании ООО "Таргет Телеком".