Меню
Блог

Генеральный директор TargetSMS комментирует причины падения рынка мобильного контента

Генеральный директор TargetSMS Реднев Николай Сергеевич отвечает ресурсу Сейчас.ру на вопросы про причины падения рынка мобильного контента.

«В действительности, рынок мобильного контента падает давно: первые признаки падения фиксировались еще во время прошлого кризиса 2008-2009 гг. Причины этого падения таковы:

  1. Появление альтернативных более дешевых или даже бесплатных способов удовлетворения тех же нужд (бесплатное скачивание контента, появление социальных сетей, сервисов мгновенного обмена сообщениями, развитие более дешевых способов приема платежей и т.п.);
  2. Снижение прибыльности сервисов мобильного контента: операторы связи последовательно ухудшают условия сотрудничества, обрезая доходы провайдеров (это было и в 2012, и в 2013, и в 2014);
  3. Введение новых правил работы, как со стороны операторов связи, так и со стороны регуляторов (например, в части введения так называемого Advice of Charge).

Именно снижение прибыльности и достаточно слабый контроль операторов связи за содержанием сервисов привели к тому, что «серые» или даже мошеннические сервисы стали набирать силу, ведь такие сервисы гораздо проще и дешевле в организации и продвижении. Соответственно, требование обязательного уведомления об условиях оказания услуги, ее стоимости и т.п. стало логичным шагом по упорядочиванию рынка, уменьшению количества недобросовестных сервисов. И вообще говоря, эффект от введения так называемого Advice of Charge (AoC) был весьма положительным: несмотря на общее падение выручки сервисов, выручка от недобросовестных сервисов упала гораздо сильнее, а вместе с ней упало и количество жалоб абонентов.

Стоит отметить также, что мошеннические сервисы изжиты не полностью. Происходит это, скорее всего, потому, что:

  1. Операторы связи по-своему трактуют вид сообщения AoC и требования к команде, которую абонент должен отправить для подтверждения;
  2. Существует ряд сервисов, где в виде AoC используется специальное окно/страница на сайте, а не СМС-сообщение;
  3. Есть ряд сервисов на коротких номерах, где операторы связи временно или постоянно не используют AoC, например, из-за наличия технических проблем с корректной тарификацией «длинных» сообщений и т.п.;
  4. Теоретически могут существовать технические способы обхода AoC;
  5. Операторы связи и правоохранительные органы не очень охотно берутся за «серые» или мошеннические сервисы: несколько лет назад мне пришло СМС-сообщение о том, что я выиграл приз от якобы известной радиостанции (для его получения нужно было отправить мошенникам налог на выигрыш), я позвонил в милицию (тогда еще), но по телефону милиция реагировать отказалась.

Выводы

  1. С AoC или без рынок мобильного контента, скорее всего, продолжит стагнировать и в 2015;
  2. AoC – очень необходимая, но не полностью достаточная мера для полного искоренения мошенничества».

Более подробно про борьбу с СМС-мошенничеством читайте в нашей статье.