Меню

Изменение цен СМС-рассылок в 2013-2015 годах

Читайте про изменения рынка СМС рассылок 2013-2015 гг. в нашей новой статье.

До ноября 2013 года рынок СМС-рассылок бурно развивался и характеризовался следующими отличительными чертами:

  1. Относительно небольшие операторы связи (СМАРТ, РОСТЕЛЕКОМ) предлагали рассылки по весьма низким ценам (1,8-5 коп за доставленное сообщение) и захватили рынок. В этом же ключе действовал и Билайн, предлагая цены на уровне 4 коп. за сообщение. МТС и Мегафон предлагали СМС-рассылки существенно дороже, но у них никто особо и не покупал;
  2. СПАМ быстро стал бичом рынка;
  3. СМС-рассылки имели динамическую буквенно-цифровую подпись отправителя.

Крупные операторы связи искали возможность получить свою долю рынка, и, наконец, сделали это под предлогом борьбы со спамом. Так с ноября 2013 года Мегафон, МТС, Билайн, Теле2 стали блокировать интерконнект и предлагать рассылки по их абонентам на их условиях. А условия эти были уже менее радужные: цены выросла более чем в 10 раз. На этом этапе интерконнект еще работает, появляются альтернативные каналы рассылки, которые дешевле официальных прайсов операторов связи.

В 2014 году все покатилось еще быстрее:

  1. 10 октября 2014 года: Мегафон переходит на поэккаунтную систему тарификации с тем, чтобы каждого отдельного клиента тарифицировать по прайсу (раньше тарифицировали суммарный трафик клиента, СМС-провайдера). Цена сообщения еще вырастает примерно в 3 раза.
  2. 10 ноября 2014 года: поднимает цены оператор СМАРТС. Цена вырастает более чем в 10 раз.
  3. 1 декабря 2014 года: МТС переходит на поэккаунтную систему. Цена вырастает примерно в 3-4 раза.
  4. 1 декабря 2014 года: Билайн поднимает цены на 5 коп

В 2015 году события развиваются дальше:

  1. Середина февраля 2015 года: закрываются альтернативные каналы МТС и Мегафона и все больше трафика тарифицируется по официальным прайсам.
  2. 1 апреля 2015 года: Yota поднимает цены.
  3. 1 мая 2015: Билайн переходит на поэккаунтную систему и поднимает цены. Цены на услугу мультиподпись достигают 1,2 р. за СМС!
  4. 1 мая 2015 года: Теле2 и Ростелеком сливаются в экстазе и поднимают цены.
  5. Меняют цены операторы связи СМАРТС, Йота, Скайлинк, Теле2, МТС, Мегафон.

У участников рынка и клиентов рябит в глазах от изменения условий, новых прайсов. С ноября 2013 года эффективные цены на рассылки выросли примерно в 30-50 раз. (с 1,8 коп до 1,2-1,35 р. за сообщение).

Выводы:

  1. Цены на рассылку СМС-сообщений по некоторым позициям выросли более, чем в 50 (пятьдесят) раз: с минимальных 1,8 коп. за доставленное сообщение до максимальных 1,2 р. за отправленное сообщение);
  2. Оплате стали подлежать отправленные сообщения;
  3. Подписи перестали быть динамическими;
  4. Работа существенно усложнилась: подписи требуется предварительно одобрять, реестры с данными конечных клиентов нужно высылать операторам связи;
  5. Количество рассылаемых сообщений снижается, снижается и количество жалоб на спам. Часть трафика мигрирует на альтернативные каналы: электронные письма, мобильные приложения, мессенджеры. Часть трафика остается на старых каналах, которые операторы пытаются заблокировать до конца.
  6. Изменяется структура рынка:

- Операторы связи самостоятельно выходят на крупных клиентов с отдельными прайсами и условиями;

- Операторы связи требуют от СМС-провайдеров, чтобы все конечные клиенты работали по официальным прайсам. При этом провайдерам положено агентское вознаграждение с трафика клиентов на уровне 2-10%. С провайдеров не снимается ответственность за СПАМ конечного клиента;

- Услуги по рассылке абонентам оператора связи теперь может оказать только этот оператор связи (интерконнект теперь не соответствует закону «О связи»);

- Мелкие клиенты платят существенно больше крупных.

Как все начиналось, см. тут.

Начать рассылку

Тестовые сообщения бесплатно

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить