Меню

Порядок подачи претензии оператору связи абонентом

В настоящее время вопрос предъявления претензий к операторам связи достаточно актуален, поскольку операторы связи все чаще используют небольшие «уловки и хитрости», чтобы заработать на услугах связи, предоставляемых абоненту, еще больше.

И каков порядок, установленный законодательством РФ, для предъявления жалоб и претензий абонента к оператору связи мы и рассмотрим в данной статье.

В соответствии со статьей 55 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» пользователь услугами связи (абонент) вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием ему услуг связи. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию пользователя услугами связи, то есть в каждом салоне связи или офисе оператора связи можно оставить жалобу или претензию, и она будет рассмотрена оператором связи в установленный законом срок.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

Претензии предъявляются в следующие сроки:

  1. в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);
  2. в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;
  3. в течение месяца со дня подачи телеграммы - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл.

К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

Обращаем внимание, что претензия должна быть рассмотрена оператором связи не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.

Для претензий отдельных видов предусматриваются особые сроки их рассмотрения:

  1. претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, рассматриваются в течение пяти дней со дня регистрации претензий;
  2. претензии, связанные со всеми другими почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, рассматриваются не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Статья подготовлена юридической службой ООО "Таргет Телеком".

Начать рассылку

Тестовые сообщения бесплатно

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить