Telephone Preference Service в Великобритании
В данной статье представляем Вам обзор Do Not Call листа в Великобритании.
1.1. Общие вопросы
Что такое Telephone Preference Service?
Telephone Preference Service (TPS) – это центральный реестр, посредством которого физические лица могут зарегистрировать свое желание не получать нежелательные маркетинговые телефонные звонки. Компаниям запрещается осуществлять звонки на номера телефонов, зарегистрированные в TPS. Сервис бесплатен для пользователей. Организации обязаны проверять номера телефонов на их наличии в реестре до совершения звонка.
В чьем ведении находится TPS?
Information Commissioner's Office
Какие звонки подлежат требованиям Telephone Preference Service?
Данный сервис позволяет предотвратить получение звонков с предложением что-то купить. Существует аналогичная услуга для корпоративных пользователей.
Исключения из правила
- Звонки с согласия абонентов
- Молчаливые звонки
- Автоматические прозвоны с согласия
- Исследования рынка
- Коллекторы (но им можно запретить звонить повторно)
- СМС-сообщения. TPS позволяет осуществить регистрацию мобильных номеров, однако реестр предназначен для защиты от нежелательных звонков, но не СМС. Для прекращения нежелательных СМС-рассылок нужно обратиться к компании, которая рассылает эти СМС-сообщения.
- Мошеннические звонки из-за рубежа
2.2. Вопросы для потребителей
Кто может зарегистрироваться в реестре?
Термин «физическое лицо» включает в себя потребителей по их домашнему адресу, частных предпринимателей, а также партнерства (за исключением партнерств в Шотландии).
Как поместить свой номер в TPS?
Телефон: 0845 070 0707
Онлайн: www.tpsonline.org.uk
Почта: Telephone Preference Service, DMA House, 70 Margaret Street, London, W1W 8SS.
Как убрать номер из TPS?
Удалить свой номер из реестра можно, написав письмо на электронный адрес tps@dma.org.uk
Как долго мой номер телефона будет в реестре?
Бессрочно. Номер удаляется, если он был отключен или передан другому лицу, ну и в случае, если Вы его удалите.
Какие санкции за нарушение закона?
С 2012 года организация Information Commissioner, уполномоченная на претворение закона в жизнь, получила полномочия налагать штрафы до 500 тысяч фунтов стерлингов на тех, кто не соблюдает положения закона.
Как пожаловаться на звонки, нарушающие закон?
Подать жалобу можно онлайн https://complaints.tpsonline.org.uk/consumer
Для этого нужно, чтобы:
- Номер телефона был зарегистрирован в реестре 28 или более дней.
- Звонок, на который подается жалоба, должен иметь характер живого маркетингового звонка, в котором получатель звонка был вовлечен в разговор со звонящим, который пытался продать/сбыть продукт или услугу.
- Наименование компании, дата и время звонка были известны.
- Вы должны согласиться, что некоторая информация (имя, телефонный номер, почтовый индекс) будет предоставлена компании, против которой подается жалоба, чтобы позволить ей открыто расследовать жалобу, идентифицировать вас и удалить, как положено.
3.3. Вопросы для бизнеса
Кто может зарегистрироваться для получения информации из реестра?
Корпоративный подписчик - корпоративные органы, такие как компании с ограниченной ответственностью в Великобритании, товарищества с ограниченной ответственностью в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии или любое партнерство в Шотландии. Он также включает в себя школы, правительственные органы и агентства, больницы, публичные компании с ограниченной ответственностью и другие государственные органы.
Регистрация платная?
Да.
Через сколько дней после регистрации телефонного номера компании должны перестать звонить?
Через 28 дней.
4.4. Заключение
- Закон требует, чтобы все организации, включая благотворительные, общественные, политические партии и т.п., не совершали звонков на номера телефонов, помещенные в реестр, если пользователь не дал согласия. При этом исследование 2013 года показало, что люди, поместившие номера телефонов в реестр, получали в два раза больше сообщений, чем те, кто не помещал свой номер в лист;
- Слабое исполнение закона привело к тому, что организации игнорируют реестр;
- Нет контроля за звонками из-за рубежа;
- База данных номеров в значительной степени не актуальна, так как компании добавляют в нее номера телефонов своих клиентов, чтобы их не беспокоили конкуренты.
5.5. Источники
- http://www.tpsonline.org.uk/tps/index.html
- https://en.wikipedia.org/wiki/Telephone_Preference_Service
Смотрите также Do Not Call в других странах, National Do Not Call Registy в США, National Do Not Call List в Канаде.
Материал переведен сотрудниками компании targetsms.ru