Как Вас обманывают поставщики СМС-рассылок
Изучив методы работы множества участников рынка СМС-рассылок, мы сформулировали основные способы обмана клиентов.
1.Способы:
- Поставщик услуг намеренно отправляет не весь объем СМС-рассылки, часть СМС-сообщений фактически не отправляется абонентам, помечается статусом «не доставлено», но тарифицируется. В условиях оплаты за отправленные сообщения поставщик получает дополнительную прибыль и фактически ничем не рискует.
- В условиях отмены «мобильного рабства» корректное определение оператора связи абонента предельно затруднено. Это создает еще одну возможность дополнительного заработка поставщика СМС-рассылок: сообщения, отправленные абонентам более «дешевого» оператора связи, рассматриваются как сообщения, отправленные «дорогому» оператору связи. Таким образом, клиент оплачивает сообщение по тарифу «дорогого» оператора связи (например, условный 1 рубль), а поставщику это сообщение обходится в условные 0,5 рубля.
- Большинство поставщиков внедряют большое количество фильтров, которые блокируют сообщение, если в подписи или тексте система обнаружит запрещенные слова или формы слов. Другой вариацией фильтрации является запрет рассылок в ночное время или ручная модерация подписей и/или текстов сообщений. Все бы ничего, но сообщения, которые попали под действие фильтров, могут тарифицироваться, но фактически оператору они отправлены (и протарифицированы) не будут.
- Поставщик услуг часть СМС-трафика клиента направляет через альтернативные каналы отправки, которые стоят существенно дешевле, но при этом имеют существенно более низкое качество. Разумеется, в большинстве случаев это делается тайком, клиенты в курс дел не посвящаются.
- В случае СМС-рассылки по каналам с тарификацией только за доставленные сообщения в дело вступает старый добрый метод подделки статусов сообщений, когда не доставленные сообщения помечаются доставленными и тарифицируются.
Все эти способы достаточно просты в организации и очень сложны в обнаружении, так как СМС-сообщений обычно много, а возможностей проверки мало. К сожалению, вынуждены отметить, что такими методами не брезгуют и очень большие и известные компании рынка (у нас был опыт собственноручного тестирования и обнаружения подлога). Клиентам же мы советуем выбирать правильных поставщиков (= нас) и держать ухо востро.
Наша компания принципиально не обманывает и не вводит в заблуждение клиентов, поддерживает принцип полной открытости и прозрачности всех условий, как бы ни тяжело это было. Именно это позволяет строить долгосрочные взаимоотношения с нашими клиентами и партнерами.