Меню

Операторы связи теряют выручку

Согласно исследованиям компании J’son & Partners Consulting, операторы связи России и мира теряют выручку из-за популярных мессенджеров.

Так, согласно публикуемым данным:

  1. В 2014 г. из-за мессенджеров российские операторы мобильной связи не досчитались около 15-20 млрд. рублей, что составляет примерно 2% их доходов (в мире потери выручки составляют около 14 млрд. долларов);
  2. В России с большим отрывом по популярности лидирует Skype, далее следуют проекты Mail.ru Group («Mail.ru Агент», «Одноклассники», ICQ и «ВКонтакте»), WhatsApp, а также QIP, Facebook и Viber. В целом же проникновение мобильных мессенджеров в России составляет 78% (данные Ericsson за 2014 г);
  3. В некоторых странах мира количество сообщений WhatsApp превысило количество отправленных СМС-сообщений.

Причины происходящего тривиальны:

  1. Широкое распространение смартфонов;
  2. Вовлечение всех слоев населения в общение через интернет, мессенджеры, социальные сети и т.п.;
  3. Возможность условно бесплатного общения в мессенджерах в отличие от безусловно платного потребления услуг операторов связи;
  4. Дополнительные возможности, предлагаемые мессенджерами, как то: отправка картинок, видео, работа с группами и т.п.;
  5. Недальновидная политика и неприкрытая жадность операторов связи (в частности российских) в части партнерских взаимоотношений с участниками рынка VAS: операторы последовательно повышают цены СМС рассылок и всячески ухудшают условия работы, неизменно перераспределяя доходы участников рынка в свою и только свою пользу.

Чем ответят операторы?

Скорее всего, их решения будут находиться между «поднять цены», «заблокировать мессенджеры», «сделать свой мессенджер». Это стандартная парадигма работы оператора связи. А вот стандартная парадигма потребителя предполагает выбор варианта, который будет дешевле и лучше.

Вывод

Операторы теряют и будут терять выручку из-за мессенджеров, социальных сетей и т.п. Хорошей реакцией на это было бы, скажем, изменение бизнес-модели операторов связи, а будет повышение цен на услуги, попытки заблокировать мессенджеры и/или разработать свои аналоги популярных мессенджеров (как МТС).

Начать рассылку

Тестовые сообщения бесплатно

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить