Блог
Операторы связи теряют выручку
Содержание:
Согласно исследованиям компании J’son & Partners Consulting, операторы связи России и мира теряют выручку из-за популярных мессенджеров.
1.Так, согласно публикуемым данным:
- В 2014 г. из-за мессенджеров российские операторы мобильной связи не досчитались около 15-20 млрд. рублей, что составляет примерно 2% их доходов (в мире потери выручки составляют около 14 млрд. долларов);
- В России с большим отрывом по популярности лидирует Skype, далее следуют проекты Mail.ru Group («Mail.ru Агент», «Одноклассники», ICQ и «ВКонтакте»), WhatsApp, а также QIP, Facebook и Вайбер. В целом же проникновение мобильных мессенджеров в России составляет 78% (данные Ericsson за 2014 г);
- В некоторых странах мира количество сообщений WhatsApp превысило количество отправленных СМС-сообщений.
2.Причины происходящего тривиальны:
- Широкое распространение смартфонов;
- Вовлечение всех слоев населения в общение через интернет, мессенджеры, социальные сети и т.п.;
- Возможность условно бесплатного общения в мессенджерах в отличие от безусловно платного потребления услуг операторов связи;
- Дополнительные возможности, предлагаемые мессенджерами, как то: отправка картинок, видео, работа с группами и т.п.;
- Недальновидная политика и неприкрытая жадность операторов связи (в частности российских) в части партнерских взаимоотношений с участниками рынка VAS: операторы последовательно повышают цены СМС рассылок и всячески ухудшают условия работы, неизменно перераспределяя доходы участников рынка в свою и только свою пользу.
3.Чем ответят операторы?
Скорее всего, их решения будут находиться между «поднять цены», «заблокировать мессенджеры», «сделать свой мессенджер». Это стандартная парадигма работы оператора связи. А вот стандартная парадигма потребителя предполагает выбор варианта, который будет дешевле и лучше.
4.Вывод
Операторы теряют и будут терять выручку из-за мессенджеров, социальных сетей и т.п. Хорошей реакцией на это было бы, скажем, изменение бизнес-модели операторов связи, а будет повышение цен на услуги, попытки заблокировать мессенджеры и/или разработать свои аналоги популярных мессенджеров (как МТС).