Меню
Блог

Что ищут в рассылках по мессенджерам наши клиенты

Наша компания одной из первых в России начала оказывать услуги по рассылке сообщений через мессенджеры и накопила большой опыт самых различных рассылок и кейсов. В попытках обобщить полученный опыт было решено провести небольшое исследование причин, по которым наши клиенты и партнеры выбирают мессенджеры.

1.Итак, исследование причин использования рассылок по мессенджерам, проведенное среди наших клиентов и партнеров, показало, что мессенджеры используют, так как:

  1. Это новый способ коммуникаций, и его эффективность нужно проверить.
  2. Они существенно дешевле СМС-рассылок.
  3. Они дают сопоставимые с СМС показатели отдачи.
  4. Они генерируют существенно меньшее количество жалоб абонентов.
  5. Они находятся вне зоны контроля операторов связи, которые бесконечно повышают цены, блокируют трафик, распространяют все новые и новые правила, желают знать все о конечных клиентах и т.п.
  6. Они позволяют общаться с клиентом, используя все возможности коммуникаций.

2.Важно отметить, что мессенджеры, тем не менее, не стали и, скорее всего, не станут полноценной альтернативой СМС-рассылке, так как:

  1. Рассылки по мессенджерам применимы только для рекламных рассылок. Отсутствие возможности интеграции не позволяет рассылать через мессенджеры транзакционный трафик.
  2. Несмотря на значительные темпы роста, распространение мессенджеров еще невелико. По нашим данным, в России мессенджеры затрагивают вряд ли больше половины пользователей мобильной связи.
  3. Рассылка по мессенджерам не регулируется законом «О связи»: никто Вам не может дать гарантий относительно процента доставки сообщений, а также того, что решения рассылок по мессенджерам не закроется в обозримом будущем.
  4. Непрозрачность технических решений рассылок по мессенджерам затрудняет эффективный контроль рассылок (реальный процент доставок, например).

Соответственно, СМС-рассылки и дальше будут использоваться как фактически безальтернативный канал отправки транзакционного трафика, а вот рекламный трафик уже в значительной степени мигрировал на мессенджеры.

3.Вывод

Клиенты ищут в мессенджерах возможности экономии и более плотного общения со своими потребителями.