Что придет на смену СМС?
Внутренние изменения российского рынка СМС-рассылок и мощное развитие альтернативных способов коммуникации с абонентами, клиентами и партнерами приводят к тому, что доля СМС-сообщений в общей массе коммуникаций снижается, уступая место более дешевым и удобным способом взаимодействия.
1.С одной стороны, операторские нововведения, рост цен и неспособность операторов эффективно блокировать так называемые старые каналы отправки СМС привели к тому, что:
- Часть СМС-трафика просто исчезла, так как некоторым клиентам невыгодно рассылать сообщения по экономическим соображениям;
- Часть трафика мигрировала на альтернативные каналы взаимодействия, например, мессенджеры, электронные письма, голосовые рассылки, директ майл и т.п.;
- Часть трафика перешла в так называемую «серую» зону. В этой зоне сообщения отправляются через различные «дырки», иностранные каналы и т.п. Эти суррогаты рассылок очень сильно осложняют нормальную коммерческую работу;
- Бюджеты, ранее направляемые на СМС-рассылки, теперь перераспределяются в пользу альтернативных способов привлечения клиентов (другие способы рекламы);
- Часть трафика мигрирует в мобильные приложения.
2.С другой стороны, это способствуют и внешние факторы, такие как:
- Распространение смартфонов;
- Вовлечение всех слоев населения в общение через мессенджеры, социальные сети и т.п.;
- Возможность условно бесплатного общения в мессенджерах;
- Дополнительные возможности, предлагаемые мессенджерами, как то: отправка картинок, видео, работа с группами и т.п.
Можно ли при этом сказать, что СМС умирает? Наверное, нет, даже несмотря на то, что в некоторых странах мира количество сообщений, отправляемых через мессенджеры, уже превысило аналогичные показатели СМС. СМС-рассылки по-прежнему безальтернативны при отправке уведомлений о транзакциях, хотя и тут есть первые звоночки: многие крупные игроки как минимум рассматривают альтернативы в виде отправки информации в мобильных приложениях и USSD.
Мы считаем, что СМС-рассылки будут и дальше терять долю в общем объеме коммуникаций с клиентами, но совсем не исчезнут в обозримом будущем.
Наша компания TargetSMS старается всегда быть в тренде и с удовольствием предлагает Вам не только классические инструменты СМС-рассылок, но и передовые рассылки по мессенджерам.