Блог
Генеральный директор "Мегафона" о мессенджерах и рыночных трендах
Содержание:
14 июля 2015 в сети Интернет появилось интервью Генерального директора «Мегафон» Ивана Таврина телеканалу «Россия 24».
1.Основные тезисы интервью о мессенджерах:
- Мессенджеры популярны по всем мире, Россия не исключение;
- Мессенджеры действуют в достаточно серой зоне, ими могут пользоваться спамеры и террористы;
- Операторы связи могли быть впереди рынка мессенджеров, а не догонять;
- Рынок мессенджеров ждут изменения;
- Рынок мессенджеров нужно регулировать, так как безопасность превыше всего;
- Несправедливо то, что СМС-сообщения и сообщения через мессенджеры находятся в разных условиях;
- Операторы инвестировали деньги в технологические решения по борьбе со спамом. Сегодня спама нет (или существенно меньше). Спам ушел в мессенджеры;
- Операторы связи и мессенджеры пока не ведут коммуникаций по партнерству.
2.Особого внимания заслуживают следующие моменты:
- Рынок мессенджеров, безусловно, ждут изменения, так как сейчас, действительно, мессенджеры дают много свободы, которая часто используется во вред (спам, вопросы безопасности). Тут мы совершенно согласны;
- Регулирование мессенджеров, тем не менее, — вопрос неоднозначный. Кто и как его должен делать, не понятно, особенно учитывая факт, что мессенджер — это продукт, принадлежащий частной компании (обычно иностранной), имеющий свои правила использования и службы, которые следят за выполнением этих правил;
- Тезис о том, что несправедливо, что СМС и сообщения через мессенджеры находятся в разных условиях, мы не поддерживаем. По нашему мнению, это вполне справедливо, так как у СМС и у сообщения через мессенджеры совершенно разная природа. В одном случае это услуга связи, которая регулируется законами, инструкциями, лицензиями и т.п., а в другом — это продукт некой частной компании, созданный по представлениям этой компании. Как (и, самое главное, зачем) заставить его соответствовать условиям, в которых работают СМС?
- Про инвестиции в борьбу со спамом: люди, которые работали с СМС-рассылками в конце 2013 года, помнят, с чего начиналась эта борьба. А началась она с многократного роста цен и блокировки интерконнектных сообщений, переданных через сети других операторов. По нашему мнению, наибольший урон спаму нанесло повышение цен, а не инвестиции «Мегафона» в IT-решения по борьбе со спамом;
- Операторы связи, понятное дело, очень ревностно следят за успехами мессенджеров, так как, согласно по различным исследованиям, мессенджеры лишают операторов связи части выручки. Счет идет на десятки миллиардов долларов в мире и на миллиарды рублей в России в год. Наша компания считает, что данная ситуация совершенно логична и справедлива, покуда операторы берут слишком много денег за то, что мессенджеры дают условно бесплатно (ну, и предоставляют абоненту всякие «удобности»).
- Что оператору связи делать с мессенджерами? Тут можно либо самому участвовать в этом процессе (как компания МТС, которая разрабатывает свой мессенджер), либо выстраивать партнерские отношения с уже существующими игроками, либо продолжать смотреть, как снижается выручка :). Теоретически тенденция становления оператора средством доставки контента выглядит вполне гармонично, что бы ни думали по этому поводу сами операторы. Мы предполагаем, что именно в этом направлении будет развиваться и международный, и российский рынки.