Меню
Блог

Генеральный директор "Мегафона" о мессенджерах и рыночных трендах

14 июля 2015 в сети Интернет появилось интервью Генерального директора «Мегафон» Ивана Таврина телеканалу «Россия 24».

1.Основные тезисы интервью о мессенджерах:

  1. Мессенджеры популярны по всем мире, Россия не исключение;
  2. Мессенджеры действуют в достаточно серой зоне, ими могут пользоваться спамеры и террористы;
  3. Операторы связи могли быть впереди рынка мессенджеров, а не догонять;
  4. Рынок мессенджеров ждут изменения;
  5. Рынок мессенджеров нужно регулировать, так как безопасность превыше всего;
  6. Несправедливо то, что СМС-сообщения и сообщения через мессенджеры находятся в разных условиях;
  7. Операторы инвестировали деньги в технологические решения по борьбе со спамом. Сегодня спама нет (или существенно меньше). Спам ушел в мессенджеры;
  8. Операторы связи и мессенджеры пока не ведут коммуникаций по партнерству.

2.Особого внимания заслуживают следующие моменты:

  1. Рынок мессенджеров, безусловно, ждут изменения, так как сейчас, действительно, мессенджеры дают много свободы, которая часто используется во вред (спам, вопросы безопасности). Тут мы совершенно согласны;
  2. Регулирование мессенджеров, тем не менее, — вопрос неоднозначный. Кто и как его должен делать, не понятно, особенно учитывая факт, что мессенджер — это продукт, принадлежащий частной компании (обычно иностранной), имеющий свои правила использования и службы, которые следят за выполнением этих правил;
  3. Тезис о том, что несправедливо, что СМС и сообщения через мессенджеры находятся в разных условиях, мы не поддерживаем. По нашему мнению, это вполне справедливо, так как у СМС и у сообщения через мессенджеры совершенно разная природа. В одном случае это услуга связи, которая регулируется законами, инструкциями, лицензиями и т.п., а в другом — это продукт некой частной компании, созданный по представлениям этой компании. Как (и, самое главное, зачем) заставить его соответствовать условиям, в которых работают СМС?
  4. Про инвестиции в борьбу со спамом: люди, которые работали с СМС-рассылками в конце 2013 года, помнят, с чего начиналась эта борьба. А началась она с многократного роста цен и блокировки интерконнектных сообщений, переданных через сети других операторов. По нашему мнению, наибольший урон спаму нанесло повышение цен, а не инвестиции «Мегафона» в IT-решения по борьбе со спамом;
  5. Операторы связи, понятное дело, очень ревностно следят за успехами мессенджеров, так как, согласно по различным исследованиям, мессенджеры лишают операторов связи части выручки. Счет идет на десятки миллиардов долларов в мире и на миллиарды рублей в России в год. Наша компания считает, что данная ситуация совершенно логична и справедлива, покуда операторы берут слишком много денег за то, что мессенджеры дают условно бесплатно (ну, и предоставляют абоненту всякие «удобности»).
  6. Что оператору связи делать с мессенджерами? Тут можно либо самому участвовать в этом процессе (как компания МТС, которая разрабатывает свой мессенджер), либо выстраивать партнерские отношения с уже существующими игроками, либо продолжать смотреть, как снижается выручка :). Теоретически тенденция становления оператора средством доставки контента выглядит вполне гармонично, что бы ни думали по этому поводу сами операторы. Мы предполагаем, что именно в этом направлении будет развиваться и международный, и российский рынки.

3.Читайте также:

  1. Санкции за спам в России
  2. Проблемы законодательства против рассылки спама
  3. Как избежать штрафа за рассылку
  4. Рассылки по мессенджерам по закону
  5. Является ли рассылка по мессенджерам рекламойЯвляется ли рассылка по мессенджерам рекламой