С кем работаем?
- 1.Итак, какие выгоды несет работа с крупными клиентами?
- 2.А что насчет минусов? Они тоже есть в достаточном количестве:
- 3.В качестве возможной альтернативы мы рассматривали работу с мелкими и средними клиентами. И вот почему:
- 4.Разумеется, в работе с мелкими клиентами можно найти и минусы, к которым можно отнести:
- 5.Вывод
Здравствуйте, друзья! Это небольшое размышление о больших, средних и маленьких компаниях-участниках рынка СМС-рассылок.
При построении системы продаж обычно хочется ориентироваться на привлечение крупных клиентов, так как такие клиенты является кратчайшим путем к увеличению объема продаж, выручки и в конечном итоге прибыли. Наша стратегия изначально была иной: при определении нашей целевой аудитории мы исходили не только из выгод работы с крупными клиентами, но и из минусов.
1.Итак, какие выгоды несет работа с крупными клиентами?
- Большая выручка и объем продаж;
- Отсутствие необходимости содержать большой отдел продаж и службу поддержки.
2.А что насчет минусов? Они тоже есть в достаточном количестве:
- Крупный клиент лучше знает условия работы, цены и т.п.;
- Крупных клиентов мало, конкуренты будут их часто тревожить, создавая давление на цены и Вашу прибыль от этого сотрудничества;
- Крупные клиенты всегда покупают дешевле, чем мелкие (гораздо ниже маржа);
- С крупными клиентами гораздо сложнее договориться;
- Крупные клиенты капризны и не лояльны;
- Зависимость от крупного клиента может быть фатальна. Если от Вас уйдет клиент, составляющий, скажем, 50% Ваших продаж, то существование Вашей фирмы может быть поставлено под угрозу;
- Крупные клиенты требуют предоставления большого количества информации о Вас (без гарантии, что с Вами в итоге заключат контракт;
- Крупные клиенты давят, требуют супер условий, снижения цен, выделенных менеджеров и т.п..
3.В качестве возможной альтернативы мы рассматривали работу с мелкими и средними клиентами. И вот почему:
- Мелкие сделки априори приносят более высокую маржу;
- Нет зависимости от каждого конкретного клиента. Портфель клиентов не имеет высокого риска резкой потери значимой доли выручки или прибыли;
- Мелких клиентов много, поэтому им не уделяется такое большое внимание конкурентов, как крупным;
- Мелкие клиенты проще в работе, более гибки в переговорах и гораздо более доступны;
- Работа с большой массой однотипных клиентов позволяет осуществлять стандартизацию и формализацию большинства процедур, коммерческих условий, инструкций и т.п.;
- Мелкие клиенты менее требовательны и обладают меньшей переговорной силой.
4.Разумеется, в работе с мелкими клиентами можно найти и минусы, к которым можно отнести:
- Небольшие объемы продаж;
- Большие затраты на коммуникации и поддержку большого количества клиентов.
- Оценив возможные плюсы и минусы мы решили сосредоточится на работе с небольшими и средними клиентами. При этом, разумеется, в нашем портфеле есть и весьма крупные и известные клиенты.
5.Вывод
Выбор стратегии похож на спор, какой цвет лучше или красивее. Это исключительно дело вкуса и конкретных условий, актуальных для фирмы. Неверно заявлять, что нужно работать только с крупными клиентами или только с мелкими. Выбор целевой аудитории стоит делать на основании анализа возможностей фирмы, желания руководства, наличия ключевых компетенций и т.п.